Гимн расистов Jingle Bells и другие рождественские хиты Фрэнка Синатры
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Большинство рождественских стандартов были написаны жарким летом
В эти дни все просвещенное человечество отмечает 110-летие со дня рождения Фрэнка Синатры — единственного и неповторимого Дэнни Оушена (с его одиннадцатью друзьями), вожака Крысиной стаи, человека из книги "Крестный отец" и воплощения Певца с большой буквы. В чем репертуаре, к слову, не последнее место занимали рождественские песни. "Телеграф" отобрал для вас три рождественских хита Синатры, за которыми стоят удивительные истории.
Jingle Bells
На стримингах Jingle Bells традиционно один из самых популярных рождественских хитов Синатры. Изначально это была песня не про Рождество, а про зиму вообще и зимние радости в частности – такие, как катание на санях. Песня называлась One Horse Open Sleigh и была написана в 1857 году Джеймсом Лордом Пирпонтом – дядей знаменитого банкира Джона Пирпонта Моргана. Он был моряком, золотоискатетем и кавалеристом армии Конфедератов, то есть убежденным сторонником рабовладельческого строя.
Исследователи уверяют, что изначально One Horse Open Sleigh исполнялось в так называемых минстрельских шоу, где белые актеры, загримированные под чернокожих, изображали карикатурных "дядюшек Томов". Вот такой неожиданный расистский подтекст оказался у главного рождественского гимна. (После Last Christmass Джорджа Майкла, само собой.) Знал ли об этом Синатра, история умалчивает.
Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!
В Калифорнии, как известно, жарко. А еще там в ХХ веке наблюдалось просто неприличное скопление композиторов и поэтов-песенников. Поэтому нет ничего удивительного в том, что множество рождественских хитов было написано в жаркую погоду. Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow! — не исключение.
По легенде, ее сочинили изнывающие от зноя поэт Сэмми Кан композитор Джул Стайн, мечтающие в разгар сильной жары о снегопаде и уюте рождественских каникул. Много лет спустя Сэмми Кан вспоминал, что это произошло в один из самых жарких дней 1945 года в Южной Калифорнии.
Это был один из самых жарких дней в истории Лос-Анджелеса… Я спросил Джула: "Почему бы нам не поехать на пляж освежиться?" А он ответил: "Почему бы нам не остаться здесь и не написать зимнюю песню?" Мы вообразили мужчину и женщину, устроившихся у камина с попкорном, смотрящих в окно на падающие снежинки и думающих: "Пусть идёт снег, пусть идёт снег, пусть идёт снег!"
Сэмми Кан, поэт-песенник
Синатра записал Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow! в 1950 году с вокальным квартетом B. Swanson Quartet. Запись была выпущена на пластинке как рождественский сингл, хотя слово Christmas в тексте песни ни разу не упоминается. А в исполнении Вона Монро вы могли ее слышать на финальных титрах первых двух "Крепких орешков" с Брюсом Уиллисом.
I’ll Be Home for Christmas
Антивоенная песня, написанная летом 1943 года как письмо с фронта солдата, который мечтает оказаться дома к Рождеству. Первую версию песни записал не менее великий, чем Синатра Бинг Кросби осенью того же года, и она сразу же стала одной из любимейших песен американских военных на рождественских концертах.
Лейбл сначала не хотел выпускать песню, потому что финальная строчка "даже если это случится во сне" могла показаться слишком депрессивной для родных и близких солдат, сражающихся на фронтах Второй мировой. Британская радиокорпорация BBC даже на какое-то время убрала ее из эфира из тех соображений, что она может снижать моральных дух солдат.
Собственную версию Синатра записал в 1957-м, и теперь она считается канонической. В декабре 1968-го именно эту версию песни попросили включить с Земли Френк Борман и Джим Лоуэлл, астронавты миссии "Апполон-8" — первого пилотируемого полета вокруг Луны.
Ранее "Телеграф" писал, как музыка из "Криминального чтива" стала культовым саундтреком.