Руководитель Нацполиции Иван Выгивский: Если встанет вопрос максимально привлечь полицейских на фронте – продолжим воевать
- Автор
- Дата публикации
- Автор
![facebook.com/ivan.vyhivskyi.npu](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/e/04/69a2b498-845feba482a2d915d96549bcf9e9404e.jpg?v=3400_1)
В прифронтовых и фронтовых регионах уже задействовано 35 тысяч полицейских
Законопроект о мобилизации, который Верховная Рада должна принять в целом в ближайшее время, вызвал большой резонанс и споры в обществе из-за ряда неоднозначных инициатив. Одна из них – максимальное привлечение полицейских на фронте.
Глава Национальной полиции Украины Иван Выговский рассказал в блиц-интервью "Телеграфу" о том, готова ли полиция к такому развитию событий и как это может повлиять на безопасность внутри страны.
— В обновленном законопроекте о мобилизации, поданном в Раду, предлагается привлечь полицейских и работников других правоохранительных органов к военной службе. Ваше отношение к такой инициативе?
— С первого дня полномасштабного вторжения полицейские не только начали выполнять дополнительные функции – выявление и противодействие ДРГ, разбор завалов и спасение людей, эвакуация гражданского населения из-под обстрелов, разминирование, фиксация и расследование военных преступлений, но и непосредственно стали под ружье, чтобы отбивать вражеское нашествие.
В 2023 году были внесены изменения в Закон "О Национальной полиции", согласно которым украинские полицейские особого назначения смогли участвовать в обороне Украины путем непосредственного ведения боевых действий. Была создана штурмовая бригада Нацполиции "Лють", сведены отряды из полицейских всех регионов, выполняющих боевые распоряжения на фронте.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/396-*/3/c0/647f9361-fc123b2792ecb66c1d95676d6116dc03.jpg?v=9379_1)
Мы понимаем, что, если ситуация на фронте будет усложняться, воевать придется всем – потому что это конституционная обязанность каждого гражданина, а не только полицейских, спасателей или представителей других силовых структур. И мы готовы к выполнению любых задач по обороне страны.
Безусловно, сегодня имеем множество возложенных на нас задач по обеспечению безопасности и правопорядка внутри страны, противодействию преступности, профилактике уголовных правонарушений.
В государстве стало больше оружия, увеличился объем работы у полицейских на деоккупированных территориях, постоянные обстрелы и военные преступления захватчиков – работы у нас хватает, в усиленном варианте несения службы с первого дня полномасштабной войны, 24/7 все в строю.
Криминогенная обстановка напряженная, но на сегодняшний день нам удается ее контролировать и обеспечивать всем гражданам максимальную безопасность, оказывать полицейские услуги. Впрочем, если возникнет вопрос максимальному количеству полицейских пойти воевать – пойдем и будем воевать.
— Какие риски безопасности в стране могут возникнуть в случае принятия закона в такой редакции?
— Знаете, если говорить о рисках безопасности, то давайте вспомним первые дни вторжения – и граждане, и полицейские, все вместе всеми возможными способами давали отпор врагу и все понимали, что это вопрос жизни и смерти.
Если выбирать между сопротивлением полномасштабному всестороннему нашествию врага и обеспечением правопорядка – то мы снова будем делать в первую очередь то, что будет защищать само существование нации и жизни людей.
Однако, безусловно, если говорить сугубо о мобилизации правоохранителей в нынешних условиях – да, на криминогенную обстановку это может повлиять негативно. С 2023 года много украинцев вернулись в страну, увеличилось количество оружия и преступлений, совершенных с его использованием. Поэтому безопасность граждан при таких обстоятельствах – это кропотливая работа правоохранителей именно здесь, внутри страны.
— Будет ли соразмерный эффект привлечения полиции на передовой с последствиями отсутствия полиции в тылу?
— Полиция уже задейстована на передовой, это десятки тысяч полицейских. Не буду называть точное количество, сколько полицейских, где и по каким направлениям несут службу, но скажу, что в прифронтовых и фронтовых регионах сейчас задействованы 35 тысяч полицейских из 98 тысяч аттестованных полицейских по списку.
Как именно скажется привлечение большего количества, будет зависеть от ситуации в стране и на фронте.
Мы должны четко осознавать, что привлечение максимального количества полицейских на фронте повлияет на безопасность граждан внутри страны. И главный риск, влияющий на безопасность людей, не связанный именно с войной, это уличная преступность — то есть ограбления, разбои, изнасилования, кражи, угоны…
На сегодняшний день удается не допускать роста этих видов преступлений благодаря усиленному присутствию полиции.