Не только файлы Эпштейна: 3 сериала про реальные секс-скандалы с "первыми лицами" государств

Читати українською
Автор
Новость обновлена 05 февраля 2026, 03:04

В сексуальных скандалах с политиками виноватой всегда делают женщину

Весь мир с отвращением обсуждает файлы Эпштейна — документы, связанные с расследованиями в отношении американского финансиста и миллиардера Джеффри Эпштейна, стоявшего за созданием сети сексуальной эксплуатации несовершеннолетних.

Сексуальные скандалы с участием власть придержащих существовали примерно столько же, сколько и сама политическая власть. Но каждый раз становились сенсацией в медиа со всеми вытекающими — в виде книг, фильмов и сериалов. Точно также файлы Эпштейна станут темой очередной "Американской истории преступлений" если не в этом сезоне, так в следующем.

"Телеграф" вспомнил сериалы, реконструирующие реальные сексуальные скандалы с "первыми лицами" Великобритании и США.

Дело Моники Левински. "Импичмент: Американская история преступлений"

На фотографиях из пресловутых файлов можно найти очень показательное фото, на котором рядом с Джеффри Эпштейном запечатлен 42-й президент США от Демократической партии Билл Клинтон. В ноябре 1995 года Клинтон позволил себе вступить в сексуальные отношения с 22-летней стажеркой Белого дома Моникой Левински прямо на рабочем месте, их связь продолжалась почти полтора года.

Тридцать лет назад общественная мораль тогда была куда более снисходительной к такому "служебному роману", это сейчас миляга Клинтон подвергся бы жесточайшей обструкции. В следующем десятилетии сексуальные интрижки с коллегами стоили политической карьеры губернатору штата Алабама Роберту Бентли, члену Палаты представителей Марку Соудеру, сенатору Джону Энсайну.

Но Клинтону все сошло с рук даже после того, как он солгал под присягой, что не имел отношений с Левински — инициированный конгрессменами-республиканцами процесс импичмента провалился. Даже Хиллари, как принято считать, его простила.

А вот репутация молодой женщины була уничтожена — на долгие годы она стала "той самой Моникой Левински". Сколотить капитал на скандале не вышло, зато ее с удовольствием полоскали в таблоидах и ток-шоу, и в какой-то момент уровень шейминга стал настолько невыносим, что Левински предпочла исчезнуть со всех радаров почти на 20 лет. Она выучилась на социального психолога и стала специалистом в области онлайн-буллинга — что неудивительно с ее опытом пережитого публичного унижения.

Собственно, Левински стала продюсером сериала 2021 года "Импичмент: Американская история преступлений", посвященного событиям в "Оральном кабинете" Белого дома (как его тотчас переименовали американские комики) и последующему судебному разбирательству.

Президента вполне правдоподобно изобразил замечательный британский актер Клайв Оуэн ("Дитя человеческое") — правда, ему так и не удалось показать Клинтона приятным парнем. А вот Бини Фелдштейн ("Ледиберд") в роли Моники Левински удалось вызвать к своей героине симпатию и сочувствие.

Дело Джереми Торпа. "Чрезвычайно английский скандал"

В сериале "Чрезвычайно английский скандал" именитого Стивена Фрирза ("Королева") лидера Либеральной партии в 1967–1976 годах Джереми Торпа сыграл красиво стареющий Хью Грант ("Четыре свадьбы и одни похороны"). А его бывшего любовника Нормана Скотта, которого "заказал" политик — не очень красиво повзрослевший "парфюмер" Бен Уишоу.

В шестидесятых годах, когда приключился роман между политиком и молодым "манекенщиком", за такие "опасные связи" можно было оказаться в тюрьме, как во времена королевы Виктории. (Ответственность за однополые отношения между мужчинами в Англии и Уэльсе декриминализировали в 1967-м, а в Шотландии — и вовсе в 1981 году).

В целом, несмотря на человеческую трагедию, это история полна абсурдного юмора. Легко представить, что расцвечивая свою работу элементами "черной комедии", режиссер изо всех сил старался не сгустить сатирические краски. Скотт даже обиделся, когда посмотрел сериал. "В том, что кто-то пытается тебя убить, нет ничего смешного", — заявил он журналистам.

Судите сами. Лондон, 1975 год. Известный на всю страну политик решил избавиться от бывшего любовника: Скотт не только рассказывал историю их любви каждому, кто соглашался слушать, но и пытался шантажировать Торпа любовными письмами.

Торп обращается к заместителю казначея Либеральной партии Дэвиду Холмсу, которому доверял, с просьбой помочь "решить проблему". А тот — к торговцу коврами Джону Ле Мезюрье, у которого якобы были связи в преступном мире. Точнее, он знал человека с такими связями, владельца ночного клуба по имени Джордж Дикин. Дикин сводит Холмса с "исполнителем", отставным пилотом Эндрю Ньютоном, таким же неудачником, как и вся эта компания.

Джереми Торп и Норман Скотт

Вооружившись пистолетом "Маузер" 1910 года выпуска, Ньютон подкараулил жертву на загородной прогулке, но для начала зачем-то застрелил собачку Скотта, боксера по имени Динки. Видимо, насмотревшись фильмов, киллер процедил: "А теперь твоя очередь", но музейный пистолет дал осечку, и Скотт благоразумно сбежал. Эта выходка стоила Ньютону двух лет тюрьмы, а когда он вышел, то начал рассказывать о своих нанимателях на каждом углу. Делом заинтересовались журналисты, полиции пришлось выдвинуть обвинения.

На большом процессе 1979 года всех четверых оправдали. Торп покинул пост лидера Либеральной партии еще до скандального процесса, который поставил жирный крест на его политических амбициях. Любопытно, что супруга Торпа Мэрион, концертирующая пианистка, простила своего непутевого супруга. Видимо, они и правда жили счастливо: графиня Хэрвуд пережила Торпа всего на три месяца.

Сам Торп лишился не только политического влияния, но и здоровья: через три года после процесса ему диагностировали болезнь Паркинсона. Бывший парламентарий вел непубличную жизнь и скончался в 2014 году. А жертва и его незадачливый убийца дожили до национальной премьеры сериала в 2021-м.

Дело Джона Профьюмо. "Корона", 2 сезон

Герой "Чрезвычайно английского скандала" был весьма озабочен делом Профьюмо, и было отчего: военный министр Великобритании в 1957–1963 годах стал фигурантом одного из крупнейших политических скандалов XX века в Британии, а его имя — нарицательным. И хотя доказательств не нашли, по одной из версий дело Профьюмо было результатом операции советских спецслужб.

Итак, политик-консерватор Джон Профьюмо, жесткий и несгибаемый британец, на заре эпохи "Свингующего Лондона" завел интрижку с 19-летней моделью Кристин Килер. Профьюмо уже было за 50: как говорится, седина в бороду, бес в ребро.

Проблема была не столько во внебрачной связи потерявшего горлову политика, сколько в том, что третьим и не совсем лишним в этой истории оказался советский шпион, военно-морской атташе СССР в Лондоне Евгений Иванов. Всех троих свел между собой некий Стивен Уорд, прикрывавший остеопатической практикой банальное сводничество красивых молодых женщин с влиятельными и богатыми мужчинами.

Джон Профьюмо, Кристин Килер

И, конечно же, не обошлось без дурака с пистолетом, из-за которого вся эта история стала достоянием гласности — так что Джереми Торп не зря боялся стать вторым Профьюмо.

В декабре 1962 года, когда роман Профьюмо и Килер был в самом разгаре, некий Джонни Эджкомб — недовольный отставкой бывший Кристин, приезжает к дому Уорда в Лондоне и желает встречи с девушкой. Уорд настаивает, что Килер в доме нету, но Эджкомб требует его впустить, и в качестве аргумента устраивает пальбу в воздух. Пришлось вмешаться полиции, которая арестовала ревнивого стрелка, а заодно активно заинтересовалась деятельностью топ-сводника.

Одновременно подключились таблоиды News of the World и Daily Mirror, которым Килер пыталась продать историю о своих высокопоставленных связях. И хотя в МИ-5 давно знали о ее отноршениях с Ивановым, желтая пресса начала активно прокачивать тему утечки секретной инфорации через любовный треугольник, который мог стать для военных тайн Великой Британии поистине Бермудским.

В марте 1963 года Профьюмо вызвали в Палату общин и поставили вопрос ребром, но министр почему-то отрицал свою связь с Килер. Уже через несколько дней Профьюмо сознался во лжи и подал в отставку. Скандал подорвал доверие к кабинету премьера Гарольда Макмиллана и стал одним из факторов поражения консерваторов на выборах 1964 года, любвеобильному министру этого не простили.

Как и в случае с Левински, больше всех в этой истори пострадала женщина. (Если не считать Уорда, который предпочел отравиться во время процесса, чтобы не сесть за сводничество.) Кристин Килер присудили 9 месяцев за лжесвидетельство: она показала под присягой, что ее не было в доме Уорда, когда в двери ломился обезумевший Эджкомб.

После выхода Килер из тюрьмы несчастную женщину несколько десятилетий полоскали в желтой прессе как символ "аморальных шестидесятых", но скандальная стала не принесла денег: всю жизнь Килер прожила на грани бедности, и всю жизнь ей пришлось скрываться от репортеров. В нулевых отношение к ней стало меняться — как к жертве сексизма и класового неравенства, которую просто использовали в своих целях влиятельные люди. Кристин Килер умерла в декабре 2017 года, не дожив несколько лет до премьеры второго сезона сериала "Корона", где упоминалось дело Профьюмо.

Что касается самого отставного министра обороны, то всю оставшуюся жизнь он тихо трудился волонтером в одном из благотворительных центров Лондона, где готовил еду для бездомных — так он решил искупить свою вину. Усилия Профьюмо оценили: в 1980 он был произведен в рыцари.

Ранее "Телеграф" писал о забытом российском фильме из девяностых, который предсказал путинизм.