"Манифест 42" начал передавать в Генпрокуратуру информацию о давлении на бизнес
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Общественное движение "Манифест 42" начало передачу Генеральной прокуратуре Украины информации по уголовным делам против бизнеса для аудита, по итогам которого должны быть устранены необоснованные ограничительные меры в уголовных производствах, имеющих признаки давления на бизнес. Об этом идет речь в сообщении организации.
Первым делом, информацию о котором "Манифест 42" передал Генпрокуратуре для дополнительной проверки, стали обвинения владельцев и руководителей компании Riviera Village.
"Из-за неадекватных решений должностных лиц 20-летний успешный бизнес приравнен к "преступной организации". Залог для обвиняемых установлен на уровне от 50 до 75 миллионов гривен при недоказанном подозрении в нанесении ущерба на 15 миллионов гривен. Самому делу уже 10 лет. Работница компании Алина Шило уже более 3 месяцев находится в СИЗО без каких-либо сдвигов по делу. Мы ждем от правоохранительных органов адекватных действий, следствием которых будет освобождение Алины", — сообщают представители движения.
В "Манифест 42" также выступили с призывом к компаниям готовить информацию о процессуальных действиях правоохранительных органов, в которых есть признаки необоснованного давления на бизнес. После анализа и обработки, эта информация будет передаваться для реагирования Генеральной прокуратуре Украины, а также другим правоохранительным органам. Все дальнейшие действия правоохранителей по соответствующим делам будут находиться под открытым общественным контролем.
Как известно, общественное движение "Манифест 42" было создано предпринимателями для защиты статьи 42 Конституции Украины, которая гарантирует право на предпринимательскую деятельность.
23 января Президент Украины подписал указ с рекомендацией для Офиса Генерального прокурора, Государственного бюро расследований, Национальной полиции Украины, Бюро экономической безопасности Украины, Службы безопасности Украины провести в трехмесячный срок аудит принятых в отношении субъектов хозяйствования ограничительных мер в уголовных производствах и определить целесообразность их дальнейшего применения, а также актуальность отображения информации о них в публичных электронных реестрах.