Потоп в метро Киева: что сейчас на "Демиевской" и сколько продлится ремонт

Читати українською
Автор

Ситуация в киевском метрополитене не перестает волновать жителей столицы

На участке "синей" ветки столичного метрополитена, шесть станций которой ранее были экстренно закрыты в связи с подтоплением, проводятся исследовательские работы. Ситуация на перегонном тоннеле контролируется.

В дальнейшем, котлован над тоннелем между станциями "Лыбидская" — "Демиевская" собираются открыть с поверхности и посмотреть на аварийный участок изнутри. Об этом рассказал глава столичной подземки Виктор Брагинский в интервью изданию "LB.ua".

На данный момент в тоннеле между станциями "Лыбидская" и "Демиевская" Оболонско-Теремковской линии продолжаются инженерно-геологические, инженерно-геодезические и гидро-геологические исследования.

После разработки соответствующей проектной документации и переложения кабельных сетей участок над аварийным тоннелем планируют открыть снаружи. Таким образом специалисты смогут взглянуть, что происходит в тоннеле и оценить его реальное состояние.

"Ученые проводят исследовательские работы: геологию, геодезию. Работают над установлением причин, почему такая ситуация сложилась внезапно. После того, как раскроют котлован и мы сможем добраться до тоннеля с поверхности, увидим, есть ли там гидроизоляция, есть ли химзакрепление грунтов и тому подобное", — отметил Брагинский.

По его словам, ситуацию он называет "внезапной" потому что много трещин в перегонном туннеле появилось одновременно и справиться с их ликвидацией специалистам не удалось. Именно поэтому аварийный участок было решено экстреннозакрыть.

"У нас существует специальная служба — Служба путей и тоннельных сооружений, которая занимается эксплуатацией и содержанием всех тоннелей… Если в тоннеле появляется трещина, служба эту трещину ликвидирует, тоннель работает в обычном режиме. Но когда появилась одна, ее ликвидировали, а рядом еще три-четыре одновременно наметились — вот это уже фактор внезапности. В аварийном тоннеле много трещин появилось одновременно, и наши службы самостоятельно не могли остановить их", — заявил Брагинский.

Кроме этого глава столичной подземки отметил, что над аварийным перегонным тоннелем находится очень много кабельных сетей, которые необходимо переложить прежде чем начать работы по раскрытию тоннеля.

"Там очень сложный участок — очень много сетей, которые надо устранить. Более 120 кабелей Киевпастранса, Киевсвета, водоканала, ДТЭК, Укртелекома надо перенести в другие места и только после этого работать", — подчеркнул Брагинский.

На вопрос журналистов о сроках завершения ремонтных работ, глава столичной подземки ответил, что специалисты должны уложиться в шесть месяцев.

"Проанализировав весь необходимый фронт работ, строители сказали, что уложатся в шесть месяцев", — заявил он.

Стоит отметить, что данное заявление вызывает недоверие среди экспертов, которые рассматривают более пессимистичные варианты. Так, глава и основатель Офиса Трансформации Максим Бахматов заявлял о том, что "синюю" ветку метро в Киеве, скорее всего, откроют через несколько лет, так как перегонный тоннель между "Демиевской" и "Лыбедской" стал полностью непригодным для движения вагонов. На этом участке будут строить новый тоннель и эти работы могут растянуться на годы.

На "синей" ветке закрыли шесть станций метро

Ранее "Телеграф" рассказывал о том, что шесть станций метро на "синей ветке" в украинской столице оказались закрытыми из-за подтопления и это стало причиной возникновения в городе настоящего транспортного коллапса.

После этого метрополитен запустил челночное движение поездов в направлении "Теремков" и обратно, а полиция пришла в КП "Киевский метрополитен" и КГГА с обысками в рамках расследования обстоятельств аварии в шахте метро.

Затем появилась информация о том, что над "затопленной" станцией метро в Киеве произошло новое ЧП. На тротуаре появились заметные трещины, а у одной из электрических опор образовалась глубокая воронка — здесь активно начал проседать грунт.