Мост Метро собираются ремонтировать в 2024-м: закроют ли по нему движение

Читати українською
Автор

Актуальная информация для пассажиров столичной подземки

Мост Метро еще в 2018 году получил четыре балла по пятибальной системе оценки аварийности и с того момент ни разу не ремонтировался. При этом, в "Киевском метрополитене" уверяют, что по участку моста, который находится на их балансе, перевозить пассажиров вполне безопасно.

Не смотря на это, ремонтные работу по укреплению основы моста все же были запланированы на текущий год. Об этом рассказал глава столичной подземки Виктор Брагинский в интервью изданию "LB.ua".

После того, как мост Метро в 2018 году получил четыре балла из пяти возможных по шкале аварийности, в "Киевском метрополитене" заказали проведение экспертизы их участка (верхний ярус). Специалисты тогда подтвердили, что перевозить пассажиров здесь вполне безопасно, однако следует укрепить основу моста, которая находится на балансе "Киевметрополитена".

По словам главы столичной подземки, ремонт запланирован на текущий год, но он будет проводиться в ночное время. При этом "красную" линию метро, которая соединяет левый и правый берег Киева, останавливать не будут и закрытие движения здесь не планируется.

"Когда была получена информация, что мост Метро имеет четвертое состояние аварийности, мы провели экспертизу своего участка, который сверху, на мосту. Ее результат показал, что можем безопасно перевозить пассажиров, но нужен ряд ремонтов, которые на этот год запланированы без закрытия движения. Основу моста, которая находится на нашем балансе, будут укреплять в ночное окно. И после этого мы можем еще 15 лет работать и не проводить никаких работ", — отметил Брагинский.

Также он отметил, что Департамент транспорта КГГА с профильным предприятием также будут проводить в этом году работы по усилению опор моста, которые находятся на их балансе.

"Это не связанные работы. Мы делаем свою часть работ, они — свою. И после укрепления основания, он будет работать в безопасном режиме", — подчеркнул Брагинский.

Напомним, что еще в 2018 году проверка показала, что метро мост имеет четыре балла по пятибалльной системе оценки аварийности. Здесь было запланировано провести масштабные ремонтные работы, однако этому помешал сначала ковид, а затем и полномасштабное вторжение РФ.

В 2023 году появилась информация о том, что в бюджете Киева на 2024 год заложены средства на проведение работ, связанных с изучением состояния моста. Тогда же начали говорить о том, что если исследования покажут, что путепровод эксплуатировать в его нынешнем состоянии опасно, то его закроют для проезда.

После этого в КГГА поспешили успокоить горожан и сообщили о том, что в 2024 году будет проведена работа по укреплению опор моста и это никак не повлияет на работу столичного метрополитена — "красная" ветка будет функционировать в штатном режиме.

Схема киевского метрополитена

Для справки: Мост Метро — первый метромост через Днепр в Киеве, который был открыт 5 ноября 1965 года. Двухъярусное сооружение было возведено для движения поездов метрополитена (верхний ярус, посередине) и автотранспорта (нижний, по бокам).

Мост Метро — первое в мире по размерам прогонов арочное сооружение на сухих стыках. Консоли сложены из отдельных железобетонных блоков, соединённых металлическими болтами.

Мост Метро вместе с Русановским мостом соединяет правобережную часть Киева с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом, зоной отдыха — Гидропарком. На правом берегу Днепра мост завершает станция "Днепр" Киевского метрополитена.

Ранее "Телеграф" рассказывал о том, что шесть станций метро на "синей ветке" в украинской столице оказались закрытыми из-за подтопления и это стало причиной возникновения в городе настоящего транспортного коллапса.

Киевский метрополитен запустил челночное движение поездов в направлении "Теремков" и обратно, а полиция пришла в КП "Киевский метрополитен" и КГГА с обысками в рамках расследования обстоятельств аварии в шахте метро.

Затем появилась информация о том, что над "затопленной" станцией метро в Киеве произошло новое ЧП. На тротуаре появились заметные трещины, а у одной из электрических опор образовалась глубокая воронка — здесь активно начал проседать грунт.