Харьковское шоссе превратят в автомагистраль непрерывного движения: киевляне бьют тревогу
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Очередной инфраструктурный проект в столице вызвал вопросы у жителей
Жители двух районов столицы, по которым проходит Харьковское шоссе, могут остаться без деревьев, однако с оживленной трассой под окнами. Вариант его реконструкции, продвигаемый столичными властями, вызвал волну возмущения: общественность называет ожидаемый результат опасным, антиэкологичным и пренебрегающим правами людей с инвалидностью.
До конца августа продолжается принятие заявок от фирм, у которых есть ресурсы и желание капитально отремонтировать Харьковское шоссе. В коммунальной корпорации "Киевавтодор" отмечают: реконструкцию этой улицы, соединяющей проспекты Соборности и Леонида Каденюка с проспектом Николая Бажана, последний раз выполняли 38 лет назад. С тех пор дорожное покрытие значительно износилось, на нем образовались трещины и наплывы, что затрудняет движение. Так что возникла необходимость обновить проезжую часть, а вместе с ней и тротуары, наружное освещение, дождевую канализацию и подземные пешеходные переходы. И все это во время войны.
Соответствующий проект стоимостью 1,4 млрд гривен был разработан и прошел экспертизу, по данным портала Единой государственной электронной системы в сфере строительства, еще в декабре 2023 года.
И уже тогда местные жители и активисты критиковали определенные проектные решения, в частности расширение дороги. Например, на части Харьковского шоссе в пределах Дарницкого района, планируется добавить к существующей проезжей части 20,5 метров благодаря техническим тротуарам. А на участке от ул. Армянской до дома №156 на Харьковском шоссе шире дорога должна стать на 23,5 метра и для этого под снос пойдут деревья. В технической спецификации к проекту указано, что речь идет о сотнях зеленых насаждений. Как отмечает в ТГ-канале урбанист и житель района Егор Бондаренко, это в целом недопустимо из-за и так плохой ситуации с озеленением в этом жилом массиве. А также из-за того, что дорога фактически приблизится к домам, соответственно, жители "почувствуют на себе увеличенную загазованность воздуха".
В "Киевавтодоре" в ответ на замечания активиста настаивают : расширение проезжей части увеличит пропускную способность, а значит, уменьшатся пробки. Как следствие ниже будут и выбросы вредных газов, то есть расширение дороги, наоборот, будет иметь положительный экологический эффект для территорий поблизости. Вдобавок в коммунальной корпорации заверили: вместо снесенных деревьев высадят другие, так что якобы и повода для волнений у местных жителей не должно быть.
Ширина дороги и деревья, что принесут в жертву ради дополнительных метров, это не единственные минусы, на которые обращает внимание общественность. К примеру, ОО "Пассажиры Киева" отмечает: отсутствие светофоров и левых поворотов на участке от ул. Привокзальной к Дарницкой площади – это плюс 2,5 км перепробега для автомобилей.
А еще подчеркивают, что заезд на ул. Мартовскую (Березневу — укр.) со стороны ул. Привокзальной будет осуществляться через паркинг вне красных линий улиц. Это нарушает действующие градостроительные и землеустроительные нормы, правила дорожного движения и создает угрозу безопасности пешеходов.
- В "Киевавтодоре" отказываются делать то, что предусмотрено действующими нормами, при этом делают то, без чего можно было бы обойтись, — подчеркивает в беседе с "Телеграфом" соучредитель ОО "Пассажиры Киева" Александр Гречко. – Например, предусмотрели установку отбойников, которые в этом случае не нужны. К тому же, в нарушение решения Киевского городского совета, приказа Департамента транспортной инфраструктуры, ДБН В.2.3-5-2018 "Улицы и дороги населенных пунктов" в корпорации отказываются обустроить регулируемые наземные переходы.
Собеседник отмечает, поскольку Харьковское шоссе является магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения, 'nj предполагает такие переходы у всех остановок общественного транспорта. Речь идет в частности о пяти "точках": ул. Пражская — Налоговая инспекция; бул. Ярослава Гашека; ж/у "Мега-Сити" (Институт химии высокомолекулярных соединений НАН Украины); ул. Симферопольская и городская больница №1. Из ответа на обращение организации в КГГА следует, что заказчик работ коммунальная корпорация "Киевавтодор" изменений в проект вносить не планирует. Аргументация этого такова: в указанных местах есть подземные переходы.
А по поводу их безбарьерности объясняют следующее: два таких перехода – у остановок "Ул. Симферопольская" и "Городская больница №1" уже есть пандусы. Подземный переход У ЖК "Мега-Сити" обустроят лифтами. А еще на двух "точках" – у остановок "Ул. Пражская" и "Бул. Ярослава Гашека" – отсутствует техническая возможность устроить пандусы или лифты из-за инженерных сетей. Кроме того, для дубля-перехода по земле требуется "накопительная площадка для пешеходов", а такой вид работ возможен при реконструкции или новом строительстве.
– Как видим, в вопросе наземных переходов "Киевавтодор" ссылается на то, что при капитальном ремонте они должны оставить параметры улицы без изменений, – обращает внимание Александр Гречко. – Но это не мешает им предусматривать в том же проекте расширение проезжей части вместе со сносом большого количества деревьев. Однако отсутствие наземных переходов и светофоров делает фактически Харьковское шоссе автомагистралью непрерывного движения. Еще в 2022 году Киевский городской совет принимал решение, что все имеющиеся подземные и надземные (в виде пешеходных мостов – Авт.) переходы и их более 250 должны иметь дубли. Затем Департамент транспорта КГГА утвердил список из 49 мест, где наземные переходы должны появиться в первую очередь. И там, среди прочих, есть и Харьковское шоссе, а именно остановка возле ЖК "Мега Сити".
На данный момент все выглядит так, что "Киевавтодор" при проектировании ориентируется, прежде всего, на нужды автомобилистов. Они настаивают, что наземные переходы это якобы не столь безопасно для пешеходов и это будет останавливать движение транспорта. Такой же аргумент и предостережения звучали при обустройстве перехода через Крещатик (справа от ул. Прорезная возле ст. метро), но этого не произошло. Зато сотни людей им пользуются, — отмечает собеседник.
Кстати, в сообщении об объявлении тендера на капремонт Харьковского шоссе "Киевавтодор" отмечает: "проектные решения по объекту были рассмотрены всеми заинтересованными общественными организациями". Но, учитывая приведенные мнения активных киевлян, получается, что ни одно предложение от них коммунальщики не услышали и не учли. Несмотря на это, активисты уверены, что до начала работ еще возможно и стоит вносить коррективы. А стартовать капитальный ремонт может не раньше сентября, и в том случае, если состоится конкурс, назначенный на 1 сентября.
Как сообщал Телеграф, общественные активисты обвинили КГГА в игнорировании стандартов безбарьерности при ремонте путепровода в Деснянском районе и пешеходного моста в Голосеевском районе.