Политический Давос и танцы с бубнами. К чему могут привести визиты Зеленского в Германию, а Путина в Турцию

Читати українською
Автор

На Мюнхенской конференции по безопасности политические лидеры в быстром темпе и упрощенном формате обмениваются текущей информацией

На будущей неделе два лидера воюющих государств намерены совершить зарубежные визиты. Российский диктатор Владимир Путин планирует впервые с начала вторжения в Украине посетить государство НАТО, а именно — Турцию. Где, среди прочего, намерен обсуждать реанимацию "зернового соглашения", которое сама же РФ похоронила летом-2023. И хотя турецкие СМИ пишут, что якобы визит отложен на неизвестное время, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков уверяет, что подготовка к встрече Путина и Эрдогана продолжается.

А украинский президент Владимир Зеленский, согласно данным немецкого издания Tagesspiegel, примет участие в ежегодной Мюнхенской конференции по безопасности, которая пройдет с 16 по 18 февраля.

Бывший глава Министерства иностранных дел Украины Владимир Огрызко рассказал "Телеграфу", чего ожидать от этих визитов.

Встреча мечтателей

"Путин и Эрдоган могут обсуждать что угодно — хоть совместные полеты на Марс. Но при чем тут украинский зерновой коридор? То, что происходит сейчас, а именно транспортировка нашей продукции по суше (через Европу) или водными путями, в районах Румынии и Болгарии, а потом через Босфор и Дарданеллы, свидетельствует, что никакого российского коридора нам не нужно. И пусть Москва с Анкарой говорят, сколько хотят, и мечтают, о чем хотят", — считает Владимир Огрызко.

Он с сожалением отмечает, что Турция продолжает игры с мировым лидером убийств — Россией. И это, уверен дипломат, явно не идет на пользу имиджу Турции. Ни среди партнеров по НАТО, ни среди демократических стран в целом.

"Кстати, тут и ответ турецким политикам, почему их страна 40 лет не может стать членом ЕС, — считает Владимир Огрызко. — Да потому, что Европа строит свою политику на других принципах и ценностях".

По мнению экс-главы МИД, вряд ли следует ожидать от встречи Путина с Эрдоганом чего-то чрезвычайного.

"В конце концов, ситуацию на Черном море будут диктовать украинские Вооруженные силы. Уже сейчас российский флот фактически прилепился к восточному побережью Крыма и Черного моря в целом. И боится выползать дальше, чтобы окончательно не превратиться в дырявую флотилию", — подчеркивает эксперт.

Он предполагает, что Путин продолжит продвигать идею газового хаба на территории Турции.

"Но это из разряда политико-экономического бреда, — уверен Владимир Огрызко. — Скорее всего, этот визит превратится просто в ритуальные танцы с бубнами. Причем репутационные потери для Турции, танцующей с Путиным, будут огромны".

Каким должен быть эффективный "Мюнхен"

Что касается Мюнхенской конференции по безопасности, куда якобы собирается Зеленский, то на такого рода форумах никакие решения не утверждаются, поясняет дипломат.

"Это площадка для обмена мнениями. Политический Давос. Генассамблея ООН, только в сокращенном виде. Тут в основном собираются представители североатлантического пространства плюс-минус. Встречаются политические лидеры в быстром темпе и упрощенном формате — для обмена текущей информацией", — рассказывает Владимир Огрызко.

Это больше, отмечает он, площадка для обработки прогнозов. Что можно было бы сделать, исходя из того, что может произойти.

По словам дипломата, лучшим результатом дискуссии в Мюнхене был бы вывод о том, что с нынешней Россией говорить не о чем. Что она должна быть побеждена.

"А победа должна означать то, что российские оккупационные войска будут вышвырнуты с территории Украины; что страна-агрессор компенсирует весь ущерб, который нам причинила (важным источникам здесь следует сделать конфискацию замороженных российских активов); что РФ будущего будет демилитаризована и денуклеазирована (лишена ядерного оружия)", — поясняет Владимир Огрызко.

Если такая логика дискуссий возобладает, считает он, то через определенное время под это начнут создавать программы действий.

"При таком исходе результаты встреч в Мюнхене можно будет считать положительными", — констатирует бывший министр иностранных дел.