Подрыв путинских потоков и украинский след. О чем умалчивают сказочники WSJ - Михаил Гончар
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Украинский эксперт по международным энергетическим и безопасным отношениям выразил свое мнение относительно последних данных о событиях на "Северных потоках"
Путинские потоки/Подрыв/Украинский след: о чем умалчивают сказочники WSJ и следствие?
Часть 1
Очередная серия медиа-сериала об украинском следе в подрыве "Северных потоков" авторства Whall Street Journal не добавила особо ничего нового, кроме повторения громких имен – президента Украины и бывшего главнокомандующего ВСУ. Дальнейшая "разработка" украинского следа мне все больше напоминает "кольчугагейт" в 2002 году, когда Украину пытались дискредитировать якобы тайным снабжением станций радиотехнической разведки "Кольчуга" режима Саддама Хусейна. "Кольчуг" так и не нашли, но все подавалось как свершившийся факт, а Украина попала в политическую изоляцию.
В отличие от одноразового кольчугагейта, нынешняя дискредитация Украины причастностью к подрыву российских газопроводов рассчитана на многократное трансформерное использование – по мере возникновения необходимости. В общем, можно сказать, что происходила плавная эволюция от "Зала-гейта" (основным "злоумышленником" изображался главком ВСУ В. Залужный, а президент Зеленский был неосведомлен об операции) в "Зелен-гейт" сейчас, где оказывается, что президент был в курсе, но военные его не слушались и, несмотря на приказ на прекращение операции, совершили ее.
Я не буду анализировать абсурдность украинского следа с позиций организационного и технического аспектов проведения подводных диверсионных операций высокого уровня сложности. Это было сделано мной ранее в статьях в "Зеркале недели", на сайте Центра "Стратегия ХХІ", многочисленных эфирах радио и телевидения и т.д. Также многие зарубежные эксперты высказались скептически на эту тему.
Единственное, на что стоит обратить внимание, это тип взрывчатки, которая была применена и о которой уже говорилось еще в прошлом вбросе и повторилось сейчас. Это – октоген, более мощное взрывчатое вещество (ВВ), по сравнению с гексогеном. Октоген используют преимущественно для снаряжения кумулятивных зарядов разных видов амуниции. С соответствующим пластификатором используется специальными подразделениями для диверсионных операций.
То, что не указывается в публикации (и не только в этой) – это какая модификация октогена использована (октол или окфол) и как было сконструировано взрывное устройство (ВУ), тем более что по версии, одно из устройств было потеряно где-то в шведском порта и его так или иначе должны были найти. Почему это важно? Потому что модификация ВР и тип ВВ сузят круг поисков и укажут более точно на потенциальных исполнителей и как были получены устройства.
Производство октогена, в отличие от выпуска тринитротолуола или гексогена, не так уж распространено. В США есть только один его производитель – Holston Army Ammunition Plant в Кингспорте (штат Теннесси), в Норвегии – компания Chemring Nobel, во Франции – EURENCO. В Польше также маломощные линии по производству октогена, одна принадлежит частной компании Jakusz неподалеку от Гданьска, другая — PGZ "NITRO-CHEM" в Быдгоще. В России — единственный производитель октогена — это Федеральное казенное предприятие "Завод им. Я. М. Свердлова" в г. Дзержинск вблизи Нижнего Новгорода. А вот в Украине октоген, как и любая другая спецхимия, не производится (к сожалению)!
Поскольку авторы украинского следа обходят вниманием вопрос типа октогена и ОП, то я не буду это направление дальше расписывать. Просто подождем версии сказочников с берегов Потомаку или Шпрее. С каждой трансформацией версии украинского следа мы приближаемся все ближе к расшифровке заказчиков.
Кстати, кремлевский фюрер украинский след в подрыве потоков отвергает. 14 марта 2023 года в интервью телеканалу "Россия-1" им было заявлено: "Я уверен, что это полная чушь. Взрыв такого рода, такой мощности, на такой глубине могут осуществить только специалисты, к тому же поддержанные всей мощью государства, обладающий определенными технологиями". Ну и дальше Пу, традиционно, указал на США.
Пока важно понять почему именно сейчас в очередной раз вылезла эта тема. Продолжение следует в Части 2.
Часть 2
1. Ранее уже отмечал, что "украинский след" — попытка определенных кругов показать пакетом, что США, Европа, Британия и… Россия не причастны к диверсии. The New York Times писала: "Некоторые первоначальные предположения США и Европы были сосредоточены на возможной вине России, особенно учитывая ее мастерство в подводных операциях, хотя непонятно, какая мотивация была бы у Кремля для подрыва трубопроводов, учитывая, что они были важным источником дохода и средством для Москвы оказать влияние на Европу… Представители США говорят, что не нашли никаких доказательств причастности российского правительства к нападению… Официальные лица США заявили, что никто из американцев или британцев не был задействован". Сообщалось, что американской разведке не удалось найти доказательств причастности России к инциденту. Британская The Times 8 марта 2023 г. рассказала, что на Западе уже через неделю после диверсии было известно, что за этим стоят не Россия или США, а частное украинское предприятие. Следует вспомнить, что еще в конце 2022 года в западных СМИ уже появлялась информация со ссылкой на "некоторых западных руководителей", "многочисленных официальных лиц", "23 дипломата и разведчики из девяти стран" о том, что несколькомесячное расследование не подтвердило русского авторства диверсии, без указания и какого-либо другого.
2. Допускаю, что настоящих результатов расследования нет (ведь российская версия была исключена как таковая, якобы из-за отсутствия мотива), или же их не будут обнародовать, потому что лучше пусть будет "война в Украине", чем "война в Европе" , как они себе представляют. Ведь доказательства российского авторства диверсии приведут к необходимости жестких действий, которые повлекут за собой "эскалацию" и могут привести к "войне НАТО с Россией". Поэтому отсюда версия об украинской группе, которая сначала была с "индульгенцией" официальным властям Украины. Мол, негосударственные актеры во времена гибридных войн и не так способны… Последняя модификации версии уже указывает на то, что президент Украины был в курсе, одобрил, но, мол, впоследствии попытался остановить операцию, однако, неудачно. То есть, Зеленскому авторы версии еще оставляют долю "индульгенции".
Хотя официальные представители и в США, и в европейских столицах не согласились с "украинской версией", однако, похоже, есть кто-то влиятельный с обеих сторон Атлантики, кто хочет реализовать "спецоперацию по принуждению сторон к миру". Ну хотя бы по временному прекращению огня, чтобы можно было преподнести это как успех дипломатии.
3. Сигнал России примерно такой: мы все давно знаем, но не сообщим официально о том, что диверсия была устроена под руководством Главного управления глубоководных исследований МО РФ и двух спецподразделений Балтийского флота, как и вы прекратите нас винить. Расследования в конечном итоге так и не смогут точно установить авторство, а вы не будете настаивать на обвинениях в наш адрес.
Одновременно медийный "украинский след" — это сигнал Киеву. Мол, мы не видим сейчас официальной причастности Украины к диверсии, но может так оказаться, что дальнейшее расследование найдет определенные доказательства (намек типа кейса с "Кольчугами" 2002 года), могут "найтись" определенные "свидетели" подготовки и реализации диверсии. Американское издание Politico еще 12 марта 2023 г. писало о "точках напряжения" между Вашингтоном и Киевом и назвало среди прочего и "диверсию на газопроводе", ну а сейчас еще больше – типа известные фамилии исполнителей и их разыскивает немецкая прокуратура. Поэтому, мол, лучше идти за стол переговоров с россиянами по широкому кругу вопросов.
4. Широкий круг вопросов включает прекращение огня и, как первый шаг – отказ сторон от поражения критической энергетической инфраструктуры (КЭИ). И вот здесь важнейшее подтверждение информации на страницах Washington Post, которая циркулировала уже с июля по переговорам в Катаре якобы при посредничестве Дохи. На самом деле Катару предложили идею из Вашингтона и попросили ее озвучить для сторон как собственную идею Дохи. В этом месяце Украина и Россия должны были отправить делегации в Доху для переговоров по заключению соглашения, которое прекратило бы удары по энергетической инфраструктуре с обеих сторон.
Идея сама по себе логична. Но есть проблема. Это удары ВСУ по оккупированным территориям, которые оккупант считает своими "новыми регионами". И вряд ли сделали бы исключение в Катаре, потому что это означает, что де-факто Москва признает факт оккупации территорий соседней страны. Для них это, конечно, неприемлемо. Как и другое наше требование освободить ЗАЭС и вернуть её под контроль Украины. Однако, учитывая оперативное положение, они могут согласиться на какие-то аморфные двусмысленные формулировки, чтобы и мы согласились и подписали соглашение, а затем во время "Ч" нанести удар по нашей КЭИ, мотивируя это тем, что украинская сторона не придерживается положений соглашения. Поэтому отсюда следует то, что мы не можем соглашаться с таким планом сделки, но байденисты готовы это протискивать, поскольку они нуждаются в каких-то промежуточных результатах, подтверждающих эффективность их подхода "дипломатия на столе" по прекращению "войны в Украине".
Продолжение следует…
Источник: Facebook-страница Михаила Гончара.
Мнения, высказанные в рубрике блоги, принадлежат автору.
Редакция не несет ответственности за их содержание.