Бизнес на водительских правах. Как выглядит новая "схема" покупки в сервисных центрах
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Экзаменаторы освоили "пассивный доход" за 20 минут
Последние несколько лет в Украине стали периодом изменений и реформ по получению водительских прав. Правила постоянно совершенствуют: машины и кабинеты напичканы камерами видеонаблюдения, а теорию можно учить своими силами. Ученики не ограничены количеством попыток и меньше опасаются, что экзаменатор завалит их на третьей попытке выезда в город.
Но какими бы амбициозными ни казались эти нововведения, коррупционеры сумели приспособиться. Правда, в оригинальном формате — теперь это пассивный заработок, который в школе коррупционных стартапов можно было бы назвать "Как заработать 20 000 грн за 20 минут".
"Телеграф" пообщался с несколькими инструкторами, чтобы выяснить, что придумывают делки в сейчас.
Секрет пассивного заработка
По свидетельству инструктора, пожелавшего остаться анонимным, "решавшие" у сервисных центров никуда не исчезли. Однако есть несколько изменений, которые делают их работу более сложной:
- Теоретический экзамен теперь сдают только самостоятельно, ведь классы оборудованы камерами;
- Практический экзамен проходит в условиях съемки, в частности, видно, кто именно находится за рулем. Другая камера направлена на ноги пассажира на переднем сиденье, чтобы тот не нажимал педали вместо ученика.
Главное отличие в том, что ранее третьи лица давили на педали за ученика, помогая сдать экзамен. А экзаменатор сидел на заднем сиденье и "не замечал" этого.
Сейчас, рассказывает инструктор, ученик сам должен сесть за руль и нажимать на педали, обладая хотя бы минимальными навыками вождения. Содействие состоит в отсутствии замечаний. Ученику просто не препятствуют и закрывают глаза на ошибки.
В таких условиях можно ехать хоть на первой передаче со скоростью 15 км/ч в течение всех 20 минут, что является стандартным временем для экзамена в городе. Экзаменатор может "не замечать", держит ли водитель полосу, ведь камера ее не фиксирует. Создает ли такое вождение аварийную ситуацию — вопрос риторический.
Еще одна интересная черта — у ученика нет гарантии, что сдаст экзамен с первого раза. Инструктор объяснил, что иногда экзаменаторы даже специально устраивают две попытки, чтобы не вызывать подозрений.
К примеру, именно такая "схема" действует в пресловутом киевском сервисном центре №8042 на улице Мрии, 19 (ранее — Туполева). Организовывают ее с помощью материально заинтересованных инструкторов автошкол. Цена вопроса – до 20 тысяч гривен.
О выгодности "бизнеса на правах" свидетельствует такой факт как автопарк экзаменаторов СЦ №8042: Toyota Land Cruiser Prado, BMW 5 2020г, Skoda Superb 2022г, Audi Q7, Cadillac CTS и другие.
Попытки сайта "Телеграф" получить комментарий Главного сервисного центра МВД Украины по поводу такой ситуации не увенчались успехом. Однако надеемся, что после этой публикации руководство или уполномоченные клерки будут более благосклонны к изданию.
Ранее "Телеграф" сообщал о том, какие существуют признаки плохой автошколы. Здесь следует обратить внимание сразу на несколько составляющих.