Родственники на миллиард: журналисты разоблачили новые схемы директора киевского метро, Кличко уже отреагировал
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Журналисты разобрали декларации чиновника и выяснили много важных фактов
Начальник киевской подземки Виктор Брагинский, ставший "эксом" буквально несколько дней назад, вероятно хорошо обогатился за 10 лет своего председательства. Журналисты BIHUS.Info накопали немало интересного на уже бывшего руководителя предприятия и сегодня, 18 марта, опубликовали вторую часть своего расследования.
После того как в сети появилась первая часть расследования и ее подхватили СМИ, в частности "Телеграф", мэр Киева Виталий Кличко заявил, что Брагинский будет уволен и тот таки уволился. Но расследователи не заставили себя ждать и опубликовали новую часть, где объяснили, почему эта история не может закончиться простым увольнением.
"Балерина на миллиард и родственники-подрядчики: метрополитен годами заключал контракты с окружением директора Брагинского. Виктор Брагинский возглавлял Киевский метрополитен долгие 10 лет, а его родня за это время приросла немалым состоянием", — пишут журналисты.
И спрашивают "в чем же секрет такого успеха?" Ответ нашёлся в контрактах метрополитена.
"Там же мы увидели: десятки миллионов, которые выделялись фирме бизнес-партнера Брагинского; фейковую конкуренцию между компанией этого же партнера и семейной бухгалтершей Брагинских; контракты с фирмой, директором которой была сестра Брагинского; балерину, которая получила 1,5 миллиарда от метрополитена — и оказалась тещей этого самого бизнес-партнера", — говорится в расследовании.
Буквально через полчаса после публикации, на вторую часть расследования отреагировал городской голова столицы. Он обратился к журналистам с просьбой передать всю информацию.
"Прошу журналистов Bihus info передать информацию о фактах, обнародованных в расследовании в отношении Виктора Брагинского, правоохранительным и антикоррупционным органам. А к правоохранителям обращаюсь по оперативному и открытому для общественности расследованию информации Bihus Info", — написал Кличко.
Журналисты издания BIHUS.Info подчеркивают, что хуже всего в этой истории то, что сотни миллионов "растворились", тогда как киевская подземка буквально молит о срочном ремонте и реконструкции отдельных станций.
"Ремонт, строительство, важные запчасти. И пока окружение директора занималось "развитием собственных бизнесов", киевляне получали закрытие станций, аварийные участки в туннелях и так и не открывшиеся новые станции метро", — заключили журналисты.
Как сообщал "Телеграф", в конце 2023 года киевскую подземку начало затапливать, в результате чего закрыли часть станций метро. В феврале 2024 года стало известно, что шесть станций "синей ветви" могут полностью уйти под воду. Под угрозой находятся как уже закрытые станции, так и продолжающие функционировать.