Сначала вагоны забрасывали помидорами: как выглядели первые трамваи во Львове

Читати українською
Автор

Сегодня старые трамваи можно увидеть только в музеях или на фотографиях

Старые фотографии – это своеобразная машина времени, позволяющая заглянуть в прошлое и увидеть, как жили люди, какими были улицы и чем удивлял город много лет назад. Интересно рассматривать не только старые здания, но и узнавать первые шаги технологий, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни.

Когда-то передвижение на трамвае было диковинкой, а новинка вызвала не восхищение, а настоящий скандал. Первый трамвай во Львове прошел через испытание человеческим непониманием, но стал важным символом развития города Льва.

История первого львовского трамвая

Конный трамвай и "тарадайки" на пл. Марийской (нынешняя пл. Мицкевича) /https://photo-lviv.in.ua/

25 ноября 1879 во Львове состоялась пробная поездка первого трамвая — тогда еще конного. Это был большой шаг не только для города, но и для всей Украины, ведь Львов стал первым украинским городом, где появился этот вид транспорта. Конечно, не все сразу было гладко: колеи долго готовили, пробную поездку пришлось задержать из-за льда и снега на рельсах, но в конце концов первые три вагона отправились в путь.

После длительных приготовлений 3 мая 1880 конный трамвай впервые прокатился по львовским улицам. Но местные жители встретили новшества неоднозначно. Как отмечает lviv-tourist.info, первый трамвай вызвал большое возмущение. Его даже забросали гнилыми помидорами и яйцами! Горожане не привыкли к шуму, издававшему трамвай, и некоторые якобы не понимали, почему по улицам должно ездить такое чудо техники. Но, несмотря на это, любопытство взяло свое: многие садились в вагоны только для того, чтобы испытать новинку.

Конный трамвай на ул. Б. Хмельницкого /https://photo-lviv.in.ua/

Как работал первый львовский трамвай

Первый маршрут проходил от железнодорожного вокзала через современный проспект Свободы до Таможенной площади. Сначала конный трамвай курсировал каждые 9 минут, а за день совершал до 19 рейсов. И хотя новый транспорт сначала вызвал сопротивление, за первый год работы им воспользовалось более 1,5 миллиона пассажиров.

За первый год работы конный трамвай перевез более 1,5 млн пассажиров /lviv.travel

Вагоны для львовского конного трамвая изготовили в австрийском городе Грац. Они были темно-коричневого цвета с красным убранством, а сбоку гордо красовалась надпись "Львовский трамвай". Летом трамвай тащили две пары лошадей, зимой – четыре. После нескольких кругов маршрута лошадей меняли и отправляли отдыхать в специальное депо, расположенное на нынешней улице Ярослава Мудрого.

Путь к электрическому трамваю

Со временем во Львове начали задумываться о замене конного трамвая на более современный — сначала паровой, а затем электрический. Паровой трамвай так и не прижился из-за сложного ландшафта города и большого количества дыма. А электрический трамвай стал настоящим прорывом. Его первые пробные рейсы состоялись 31 мая 1894, накануне Галицкой краевой выставки.

lviv.travel

Тогдашние электрические трамваи были маленькими, деревянными и обшитыми металлом, но они дали старт новой эпохе городского транспорта.

Ранее "Телеграф" рассказывал о жизни в Полтавской области более 100 лет назад.