О лучшем президенте Украины в истории, надеждах на мир и угрозах Днепру: блиц-интервью с депутатом Бужанским
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Политик рассказал, почему все же надеется на скорое завершение боевых действий, свое отношение к мирным переговорах и признался, кому из экс-президентов больше всего симпатизирует
В рубрике блиц-интервью "Телеграфа" — снова нардеп Максим Бужанский. На фоне усиления давления на родную для политика Днепропетровщину мы поговорили с ним о ситуации на фронте, мирных переговорах с Россией и участии США в этом процессе.
Переговоры о мире — уже всё?
— Комментируя в предыдущей нашей беседе заявление Юлии Тимошенко, что конец войны близок, вы высказали надежду, что к концу ноября прекратятся боевые действия. Вы сейчас скорректировали бы этот прогноз?
— Я по-прежнему испытываю надежду в этом отношении. Мне хотелось бы верить, что в конце ноября, в декабре, удастся, по крайней мере добиться прекращения огня.
— Как-то влияет на ваши ожидания тот факт, что в публичном поле мы видим некоторую остановку переговоров?
— В публичном поле мы видим не "некоторую", а полную остановку переговоров. Одновременно с этим, сегодня ночью появились заявления представителя президента США Дональда Трампа Стива Уиткоффа, что наступление мира в Газе развязывает США руки для того, чтобы полностью сосредоточиться на прекращении войны в Украине. И это не вскользь брошенная фраза, а было сказано, что американцы этим занимаются.
Параллельно — было заявление самого Трампа, что по его мнению есть определенный прогресс в переговорах, кроме того, в эти же сутки было заявление Орбана, что осталось несколько деталей, которые необходимо согласовать, чтобы состоялась встреча Трампа и Путина. Это говорит, что некоторые процессы, невидимые нам, все равно идут. Но они не публичны. К чему они приведут, чем это закончится, и получим ли мы долгожданный мир? — Этого я сказать не могу. Но эти процессы происходят.
— Но также происходит усиление ударов по энергетике Украины и нефтянке России.
— Российская Федерация изо всех сил, пытаясь делать ставки на различные виды оружия, пытается сломать наш тыл. Она пытается делать это уже четыре года, наращивая усилия. К счастью, не ломается тыл, не ломается фронт.
В свою очередь мы делаем все для того, чтобы эта война стала невыносимо дорогой для РФ, чтобы к санкциям, которые ограничивают и поражают ее экономику, добавился прямой, сиюсекундный ущерб, который прямо сейчас будет влиять на их главную бюджетную отрасль — нефтяную. Более того, этот ущерб не может не сказываться на обычной, повседневной жизни россиян. Мы все видим, что у них периодически возникают сложности и перебои со снабжением бензином. Это ущерб не может не сказываться на логистике и боеспособности их войск. Мы угрожаем этой логистике и, безусловно, это самый эффективный инструмент давления на России из тех, что у нас есть.
Зачем России Днепропетровщина
— Слухи о наступлении на ваш родной Днепр звучат все чаще, как город готов к обороне? Есть ли хоть малейший риск что русские дойдут до города на расстояние удара FPV-дрона, и при каких условиях это может случиться?
— Как народный депутат, не имеющий специального военного образования, и не служащий в вооруженных силах, будет странно и безответственно, если я публично буду давать оценки состоянию обороноспособности Днепра. Я живу здесь, я непосредственно все время нахожусь здесь кроме того времени когда езжу в Киев на пленарные недели. То есть, я более чем заинтересован, как и все жители Днепра, чтобы город находился в безопасности.
Могу сказать только одно: судьба Днепра неразрывно связана с судьбой Павлограда, судьбой Синельниково. Комментировать вслух не буду, но вижу, что предпринимаются беспрецедентные попытки для того, чтобы продвижение противника на этом направлении было остановлено, и чтобы он встретил сопротивление, преодолеть которое он не способен.
— Почему, по вашему, Россия так концентрируется на Днепропетровской области сейчас?
— Как житель Днепра я с гордостью скажу что Днепропетровская область — это сердце Украины, промышленное — в том числе. Особенно — Павлоград. Те, кто знают о чем речь — поймут. Второе — Россия за всю войну не раз меняла точки концентрации своих усилия: концентрировалась на Донбассе, Харьковской, Запорожской, Днепропетровской, Херсонской, Сумской области. РФ каждый раз пытается нащупать брешь, слабое звено в нашей круговой обороне. Ее устраивает прорыв в любом месте, любом направлении, которое она пыталась бы развивать. Наша задача — не дать ей совершить такой прорыв, с чем мы, слава Богу, четыре года справляемся.
Кто был лучшим президентом до Зеленского?
— Исторический вопрос. Кто из президентов Украины прошлых лет, на ваш взгляд, был лучшим — Кравчук, Кучма, Ющенко, Янукович или Порошенко?
— Без всяких вариантов — Кучма. С одной стороны он обладал колоссальным управленческим опытом. Он прошел административную вертикаль — от сельского пацана до директора крупнейшего оборонного завода. Он понимал, как выглядит окружающая реальность, если смотреть на нее с каждой из ступеней. Каким-то чудом социальный лифт не возносил его на вершины, в которых бы он не разбирался. Кучма понимал всю сложность и важность балансов, сдержек и противовесов, которые заложены в нашу Конституцию. Он понимал все угрозы, связанные с резкой сменой политического вектора и проводил внешнюю политику, которая наибольшим образом отражала интересы Украины с точки зрения безопасности.
— Учитывая перечисленное, сейчас Украине важно возвращаться к этой центрально взвешенной политике, или нет?
— Я сторонник того, чтобы политика была взвешенная всегда. Но сейчас перед Украиной стоит главная задача — закончить войну на наиболее выгодных для нас условиях с наименьшими потерями. Что будет потом — это то, из чего мы будем исходить по результатам войны, исходя из возможностей и интересов нашего государства.
— Сейчас обсуждаются вопросы нейтрального статуса Украины. Это, вероятно, ближе к позиции Кучмы.
— Безусловно, это ближе к позициям Кучмы. На данный момент в Конституции Украины записан курс на ЕС и НАТО. Проблема только в том, что в НАТО нас никто не берет, и Альянс, скорее всего, уже вряд ли способно защищать самого себя. Можем ли мы рассчитывать на эту систему безопасности как эффективную, даже если бы нас туда взяли? Однозначного ответа на этот вопрос нет у самих членов НАТО.
Послабление для курящих: нужно ли
— В своем Телеграм-канале вы предлагали создать вагоны для курящих. Это шутка, или реальная идея?
— Это вопрос, которые отражают нашу реальность. Есть люди, которые курят. Как обычные сигареты, так и электронные. Это зависимость. Человек, который долгое время не курит, испытывает дискомфорт. Но человек, который курит, также создает и безусловный дискомфорт для некурящих, более того, курение угрожает здоровью пассивных курильщиков. Какая сложность — создать на состав отдельный вагон для курящих, оборудованный более мощной системой вентиляции, и, соответственно, с более высокой стоимостью билета? Мне кажется, это была бы вполне разумная сервисная услуга, которая позволила бы избегать ситуаций, когда курильщики вынуждены курить в тамбурах поездов, испытывая неловкость, неудобство и подвергаясь риску штрафа. У нас есть вагоны для женщин, люди ездят. Почему нельзя выделить вагон для тех, кто курит, мне не понятно
— Я понимаю, что люди курящие в тамбурах раздражают других. И как курящий, я охотно купил бы билет в отдельный вагон. Какая преграда на этом пути стоит? Нужны законодательные изменения, или хватит внутренних решений УЗ?
— Никакой преграды на этом пути не стоит. Это можно было бы решить внутренним решением УЗ. Конечно, есть требования пожаробезопасности. Но вы, как курильщик, видели как это происходит сейчас — пожароопаснее некуда, непотушенные окурки летят куда-то вниз и это очень странная история.
Мне кажется, при желании пойти действительно навстречу гражданам, а у нас огромная часть населения, и я, в том числе, к сожалению, курят, в этом нет никакой сложности.