Семь признаков неисправности счетчика воды: что делать и куда обращаться

Читати українською
Автор
Новость обновлена 11 мая 2024, 18:52

Один из самых распространенных признаков неисправности — конденсат

Иногда, при снятии показателей со счетчика воды, потребитель может заметить конденсат внутри. Это один из признаков его поломки, ведь в квартирных условиях прибор не должен запотевать.

"Телеграф" расскажет вам, как понять, что счетчик неисправен и как поступать в таких ситуациях.

Один из самых распространенных признаков неисправности счетчика – конденсат в нем. Он образуется не от плохой вентиляции, как полагает большинство людей, а от нарушения герметичности водомера.

Нормальный и запотевший счетчики

Признаки неисправности счетчика воды

  • в приборе под стеклом можно увидеть воду или конденсат, которые являются следствием разгерметизации корпуса, вследствие чего влага из рабочего водопровода попадает в счетный механизм и накапливается там;
  • заметные капли воды между крышкой счетчика и корпусом;
  • наблюдаются признаки повреждения пломбной нити или самой пломбы;
  • стрелковый указатель не работает;
  • индикатор движения воды вращается быстрее или медленнее, чем раньше;
  • заметно увеличилось количество расхода воды согласно показателям счетчика, в то время как домохозяйство использует стабильные объемы ежемесячно;
  • при использовании воды характеристики устройства счета остаются постоянными.

Если вы заметили, что счетчик имеет признаки неисправности, тогда нужно обратиться в компанию по предоставлению услуг водоснабжения и зафиксировать факт поломки. Далее следует сделать следующее:

  • демонтировать счетчик;
  • при необходимости отремонтировать прибор;
  • сдать счетчик на поверку;
  • повторный монтаж поверенного или нового прибора счета;
  • проверить работу и отсутствие протеканий в системе;
  • написать и подать заявление на ввод прибора в использование.

Ранее "Телеграф" писал, какие сроки поверки счетчика и законны ли такие требования во время войны.