Не месяцы, а годы? Архитектор назвал сроки ремонта на синей ветке метро Киева и новые угрозы

Читати українською
Автор
Закрытый проблемный перегон на синей ветке
Закрытый проблемный перегон на синей ветке. Фото Павел Авдокушин/Facebook

Анатолий Фролов прокомментировал ситуацию на перегоне от "Лыбедской" и спрогнозировал, какую станцию может еще затопить

В Киеве на ремонт проблемного участка на синей ветке метро между станцией "Лыбедская" и "Демиевская" может пойти значительно больше времени, чем это предварительно анонсировалось. Об этом в интервью "Телеграфу" рассказал архитектор, активист и глава КМЦ "Украинское общество охраны памятников истории и культуры" Анатолий Фролов.

— Если они хотят новый тоннель вырыть, то это будет не 2025-й, а скорее 2026 год, когда, собственно, и запустят движение по тому участку. Потому что там есть серьезная проблема. Сегодня многие говорят, что это виноват Янукович, ведь во время его каденции строили тот участок и запускали новые станции в сторону жилмассива "Теремки". Но есть геология, и в этой ситуации нужно найти первопричину, почему произошла эта авария, — отметил он.

По словам Фролова, одним из существенных факторов, которые могли повлиять на состояние тоннеля синей ветки в районе "Лыбедской", могло действительно стать строительство ТРЦ Ocean Mall из-за нарушения строительных норм.

Кроме того, архитектор сообщил, что в зоне риска находится и другая станция Оболонско-Теремковской линии в сторону "Теремков".

— Вода также идет в тоннеле в районе станции метро "Голосеевская". Это происходит потому, что опять же, по обе стороны от станции построили высотки, — отметил общественный деятель.

*Подробнее о ситуации на синей ветке метро читайте в интервью Анатолия Фролова на "Телеграф" завтра, в 9:00.

Как сообщалось, 8 декабря 2023 года шесть станций метро на синей ветке в Киеве внезапно закрыли из-за подтопления, что повлекло за собой возникновение в городе настоящего транспортного коллапса.

После этого метрополитен запустил челночное движение поездов в направлении "Теремков" и обратно, а полиция пришла в КП "Киевский метрополитен" и КГГА с обысками в рамках расследования обстоятельств аварии в шахте метро.

Потом появилась информация о том, что над "затопленной" станцией метро произошло новое ЧП. На тротуаре появились заметные трещины, а возле одной из электрических опор образовалась глубокая воронка – здесь активно начала проседать почва.