Авария на метро "Лыбедская" в Киеве: проблемных участков на самом деле больше, возможны новые катастрофы
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 2018
Отдельные эксперты сомневаются, что ремонтники справятся к осени с запуском обновленного перегона возле "Демиевской"
В Киеве сроки полноценного запуска движения поездов метро между станциями "Демиевская" и "Лыбедская" на проблемной синей ветке могут снова перенести, а ликвидация последствий аварии может занять гораздо больше времени. Такое мнение "Телеграфу" высказал известный столичный архитектор, общественный активист и председатель КМЦ Украинское общество охраны памятников истории и культуры Анатолий Фролов.
— Если подрядчики хотят новый тоннель возвести, то это скорее будет запуск не в 2025 году, а в 2026-м. Потому что в той местности [сложная] геология, а еще большая проблема вблизи "тарелки" на Антоновича, 180 (надстройка на Украинском институте научно-технической экспертизы и информации. — Авт.). При возведении нового здания (ТЦ Ocean Mall. — Авт.), строители не учли специфику грунтов и вбили там небольшие сваи, метров по 10-15, чтобы меньше стоили. Эти сваи оказывают влияние на почву и подземные воды, — отметил он.
По словам эксперта, на синей ветке есть еще один потенциально опасный участок, о котором мало кто говорит, — в районе станции метро "Голосеевская". По его словам, там тоже идет вода.
— Возле гостиницы "Мир" построили жилой дом, я думаю, его еще не заселили из-за того, что там тоже проблемы с грунтовыми водами. Это касается и территории Довженко Центра (в районе улицы Васильковской), где уже построили дома. Это также создает давление на почву, которая просто так не выстоит, — объясняет эксперт.
Анатолий Фролов также подтвердил, что на синей ветке очень проблемным участком является перегон между станциями "Тараса Шевченко" и "Почайной", а также в зоне большого риска — шахты метрополитена в Оболонском районе под ТРЦ Dream Town и станцией "Героев Днепра", над которой построили ТЦ "Оазис".
В свою очередь относительно осеннего запуска тоннеля возле "Лыбедской" столичный спелестолог Сергей Могилин отметил следующее:
— Они (чиновники и подрядчики. — Авт.) хотят построить прямоугольный тоннель. А его можно выстроить только открытым способом. Очень смелое техническое решение, учитывая глубину залегания тоннеля и особенности почвы. Я уже не говорю о надземных зданиях на пути, коммуникациях, и той же реке Лыбtдь. Если такое реализуют в заявленные сроки, это будет, без преувеличения, настоящее технологическое чудо, — поделился он своими оценками с "Телеграфом".
Валерий Гневышев, проектировщик большинства современных станций столичной подземки, в комментарии нашему изданию добавил, что, по его мнению, с самого начала линию от "Лыбедской" в сторону "Демиевской" нужно было прокладывать методом глубокого залегания, и теперь только эксперты смогут дать четкие ответы по поводу дальнейшей судьбы этого участка и сроки возобновления движения поездов.
Примечательно, что на прошлой неделе стали известны предварительные заключения экспертов Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения. По их оценкам, причиной деформации тоннеля между станциями "Демиевская" и "Лыбедская" были некачественные проектные решения и строительно-монтажные работы по сооружению конструкции шахты этого участка.
Отметим также, что накануне появилась информация, что сроки завершения всех строительных работ на аварийном участке синей ветки длиной почти в 30 метров планируют завершить осенью этого года. В декабре мэр Киева Виталий Кличко прогнозировал, что на ликвидацию последствий аварии и запуск движения между "Деммевской" и "Лыбедской" предварительно уйдет полгода.
*Больше о проблемах столичной подземки, угрозах новых техногенных аварий в городе, "уставших" мостах Кличко и скандале с Генпланом столицы читайте в интервью с архитектором Анатолием Фроловым на "Телеграфе" в ближайшее время.
Как сообщалось, 8 декабря 2023 года шесть станций метро на синей ветке в Киеве внезапно закрыли из-за подтопления, что повлекло за собой возникновение в городе настоящего транспортного коллапса.
После этого метрополитен запустил челночное движение поездов в направлении "Теремков" и обратно, а полиция пришла в КП "Киевский метрополитен" и КГГА с обысками в рамках расследования обстоятельств аварии в шахте метро.
Потом появилась информация о том, что над "затопленной" станцией метро произошло новое ЧП. На тротуаре появились заметные трещины, а возле одной из электрических опор образовалась глубокая воронка – здесь активно начала проседать почва.