Сколько лет еще ждать метро на Троещину: цифра озвучена, но есть "но"

Читати українською
Автор
767
Строительство станций метро на Подольско-Воскресенском мосту
Строительство станций метро на Подольско-Воскресенском мосту. Фото КГГА

Судьба метро на Троещину уже многие годы находится в подвешенном состоянии

В планах развития столичной инфраструктуры на 2024-2025 годы анонсирован старт строительства метро на Троещину, а именно участка Подольско-Выгуривской линии метрополитена от станции "Глыбочицкая" до станции "Радужная". На это в программе заложены символические 5 миллионов гривен в 2024 году и 20 миллионов гривен в 2025-м. Это позволит, как указано в целевой программе, пройти 10 метров к концу указанного периода.

Однако проектной документации на строительство станций "желтой" ветки метро, на данный момент, нет. Об этом заявил глава столичной подземки Виктор Брагинский в интервью изданию "LB.ua".

Метро на Троещину, по плану, будет пересекать Днепр через Подольско-Воскресенский мостовой переход, где в основных конструкциях уже построены три станции будущей "желтой" ветки подземки: "Судостроительная", "Труханов остров" и "Залив Десенка".

Однако, по мнению Брагинского, открывать их нет смысла, так как они не соединены с имеющейся инфраструктурой метрополитена и находятся они в специальной зоне под мостом.

По его словам, строительство самого метро на Троещину и пересадочного узла на станции "Тараса Шевченко" — это комплексный проект, который должен разрабатываться одновременно. Однако, на данный момент, проект даже не начали делать.

Все это — проект, экспертиза и строительство трех станций — займет около 4-5 лет при самых оптимистичных прогнозах.

"Проекта нет. Проект надо сделать. Это год. Потому что 90 дней длится экспертиза. Год на то, чтобы сделать проект. И строительство, учитывая, что это три станции, — где-то четыре года", — заявил Брагинский.

Проект линий метро на Троещину
Проект линий метро на Троещину

Глава столичной подземки также подчеркнул, что строительство метро на Троещину — это очень сложный и амбициозный проект, который нужно реализовывать постепенно в несколько этапов.

"Чтобы начинать строительство метро на Троещину, по моему мнению, надо не брать для реализации весь проект в комплексе. Это очень тяжелый проект — 18 станций. Надо начинать его строить поочередно.

Первая очередь строительства предусматривает три станции. Станция "Тараса Шевченко" — переход на станцию "Подольская", сочетание Оболонской и Теремковской линий. Затем станция глубокой закладки — это "Глубочицкая" — переход на "Лукьяновскую", это сочетание с Сырецко-Печерской линией. Мост мы должны пройти без остановок, не делать там станций. И дальше станцию сделать уже на Троещине", — отметил Брагинский.

Также от отметил, что они возьмутся за разработку проектной документации тогда, когда на это у города появятся деньги.

"Как только у города появятся средства для такого строительства и мы будем определены как коммунальное предприятие — заказчик этого строительства, мы быстро приступим к проектированию", — резюмировал Брагинский.

Схема "желтой" линии метро

Для справки: Троещина расположена на северо-востоке Киева и в этом районе проживает более полумиллиона жителей. Проект включения Троещины в сеть метрополитена был разработан еще в прошлом веке, однако из-за нехватки денег строительство до сих пор не начато. В 2016 году Киев оценивал строительство метро на Троещину в 31,6 млрд гривен.

Изначально предполагалось, что строительство метро на Троещину будет проходить в 5 этапов. Первый этап — это участок от станции "Глыбочицкая" до станции "Радужная".

Этот участок должен был состоять из 6 станций: "Глыбочицкая" (с пересадкой на ст. Метро "Лукьяновская"), "Подольская" (с пересадкой на ст. Метро "Тараса Шевченко"), "Судостроительная", "Труханов остров", "Залив Десенка" и "Радужная". Метро должно пересекать Днепр через Подольско-Воскресенский мостовой переход. Его собирались реализовать до 2025 года.

Ранее "Телеграф" сообщал о том, что коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" расторгло договор с АО "Киевметрострой" на строительство Сырецко-Печерской линии в сторону жилого массива Виноградарь. Причиной этого стали срывы сроков проведения строительных работ.