Украина запросила у США два типа армейских вертолетов: что ответили в Boeing и Bell Helicopter

Читати українською
Автор
1564
UH-60 Black Hawk
UH-60 Black Hawk. Фото Wikipedia

Речь идет о миллиардных инвестициях

Украина подала в США запрос на два типа вертолетов. Речь идет о Black Hawk и Zulu, которые производят компании Boeing и Bell Helicopter соответственно. О перспективах привлечения этих компаний на украинский рынок рассказал член комитета по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Вадим Ивченко.

"Приведу пример: армейская авиация подавала запросы на два типа вертолетов: Black Hawk и Zulu. Black Hawk – это Boeing. А Boeing уже решил, что будет производить свое производство в Польше. A Zulu (компания Bell Helicopter. – Ред.) приняли решение, что будут делать производство в Украине. Это миллиардные инвестиции. Black Hawк тоже, но это будут финансовые инвестиции в Польшу", — рассказал он в интервью "Телеграфу".

Украина, по словам Ивченко, должна бороться, но компаниям предпочтительнее работать в Польше. На это есть несколько причин.

"Мы должны бороться, но, конечно, им лучше в Польше, ведь это Европейский Союз, европейские законы, реформы, доступ к финансовым институтам. А у нас это коррупция, отсутствие реформ, отсутствие гарантирования права собственности, блокирование налоговых накладных, правоохранительное давление на бизнес. И, конечно, сейчас им лучше там. Поэтому мы должны максимально оградить эти инвестиции от любых проявлений нарушения законодательства", — подчеркнул член комитета.

Он добавил, что работа в этом направлении уже идет. Например, американская военно-промышленная компания, работающая в области электроники и информационных технологий и авиакосмической отрасли Northrop Grumman заключила меморандум с украинским заводом.

"… я знаю, что Northrop Grumman сделала меморандум с одним из заводов. Маленькая инвестиция, но это фактически американская NASA. Lockheed Martin – это F-16. И они точно будут иметь отношение к строительству инфраструктурных объектов, созданию учебных центров для F-16. Сейчас много происходит переговоров, но о результатах нужно спрашивать уже у правительства", — резюмировал Ивченко.

Подробнее читайте в полной версии интервью: Мобилизация априори не является добровольной: нардеп о блокировке счетов, кабинете призывника и производстве оружия

Напомним, первые четыре украинских пилота завершат подготовку на истребителях F-16 к лету. Пилоты начали подготовку в середине октября в 162-м истребительном авиаполку в Тусоне, штат Аризона.