"Укрзализныця" любые проблемы решает за счет клиентов — известный эксперт-экономист о повышении тарифа на 37%
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Компания-монополист остается неэффективной, несмотря на "заоблачные" зарплаты руководства и отсутствие реальных шагов повышения эффективности
Повышение тарифов "Укрзализныци" на грузовые перевозки на 37% является обычной практикой решения накопившихся проблем за счет бизнеса, считает известный эксперт по экономике Сергей Лямец. Он раскритиковал последнее решение менеджмента компании-монополиста относительно увеличения тарифов.
"Это такая стратегия. Любые проблемы решать за счет клиентов. Поэтому я очень верю, что дорожает дизель и электричество (как и для остальной страны). Но также я верю, что "Укрзалізниця" — это огромная монополия, настоящий black box. И она в очередной раз хочет решить свои проблемы за счет экономики", —отметил Лямец в Facebook.
По словам эксперта, компания-монополист остается неэффективной, несмотря на "заоблачные" зарплаты руководства и отсутствие реальных шагов повышения эффективности. Практика повышения тарифов государственного монополиста, по его мнению, приведет только к дальнейшему увеличению тарифов.
"Пройдет каких-нибудь полгода, и "Укрзализныця" снова будет убыточной. Сначала затянет всю экономику, а потом и себя в убытки. Снова расскажет, как нужно повышать тарифы", — прогнозирует экономист.
Лямец отмечает, что государству необходимо "разрушить позорные монополии", которые годами делают вид, что являются эффективными компаниями, но постоянно нуждаются в повышении тарифов, забывая о главной функции — поддержании экономики Украины и повышении конкурентоспособности украинской продукции на мировых рынках.
"Они десятилетиями поют одну и ту же песню: какие они прозрачные и эффективные, но тарифы занижены. Конечно, они не обращают никакого внимания, что потом "эффективные менеджеры" становятся фигурантами коррупционных преступлений", – отмечает эксперт.
Напомним, наблюдательный совет "Укрзализныци" согласовал предложение повышения грузовых железнодорожных тарифов компании на 37%. По словам главы Федерации работодателей транспорта Украины Ореста Климпуша, повышение тарифа УЗ на грузовые перевозки разрушит украинские дороги. Попытка повысить тарифы происходит после возвращения в "Укрзализныцю" ее бывшего руководителя Александра Камышина — в сентябре Кабмин назначил его членом наблюдательного совета предприятия.