"Скопировали почти все": как в СССР массово воровали дизайн авто
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 6369
![Скопированные авто](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428x240/b/f4/26b4a803-834f13e7c215e18c318d2e19beb6df4b.jpg?v=7014_1)
В наработках советских дизайнеров нет уникальных разработок
Советские власти ради победы за влияние между Западом и СССР были готовы почти на все. И действительно, в некоторых сферах советский народ был лучше. Например, в космосе или производстве оружия. Однако, когда речь шла об автомобилях, ни к чему лучшему, кроме плагиата, они не додумались.
Представьте себе: дизайн каждого! автомобиля, которым так гордились в СССР, не что иное, как копия. С 1930-х годов и до распада Союза в СССР занимались лишь переименованием западных образцов автомобилестроения. Не верите? Посмотрите только на эти фотографии.
Buick (1935) и ЗИС-101 (1936)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/2/13/a80e5372-70ab45213e43d54309511d1787eaa132.jpg?v=6583_1)
Советским инженерам очень понравился этот классический американский седан. Советская копия была более объемной и тяжелее на 600 килограммов. А на 100 километров пути она тратила почти 27 литров бензина.
Opel Kadett (1939) и Москвич 400 (1946)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/6/2c/4ea5e618-80a465ed812148645b99ab849998f2c6.jpg?v=6110_1)
Советским инженерам понадобилось 7 лет, чтобы перекопировать легендарный Opel. И это произошло только после победы над нацистской Германией во Второй мировой войне, когда Сталин приказал вывезти в СССР целый завод Opel. Так и начали производить "Москвич", украв не только дизайн, но и оборудование и технологии.
Fiat 600d (1955) и ЗАЗ 965 (1961)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/9/d7/a50a0b1a-20d546c20d08d841f2231dbbc4e11d79.jpg?v=6169_1)
Дизайн советских авто копировали не только у заводов, ставших трофеями, или американских авто. Также инженерам приглянулся культовый итальянский автомобиль Fiat 600d, который был в Европе очень популярен. Спустя 6 лет после выпуска итальянца в СССР выпустили идентичный автомобиль. У него не только был очень похож дизайн, но и дверь также открывалась против движения авто.
NSU Prinz (1961) и ЗАЗ 968 (1971)
![NSU Prinz (1961) и ЗАЗ 968 (1971)](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/0/a2/c0013b03-70c069617f54ccd8d69a6cd32c852a20.jpg?v=6232_1)
NSU Prinz – немецкий автомобиль, который производился компанией NSU Motorenwerke AG с 1958 по 1973 год. NSU Prinz был небольшим легковым автомобилем, который пользовался популярностью в свое время благодаря своему компактному размеру и низкому потреблению горючего. Автомобиль имел двигатель, расположенный сзади, и задний привод.
ЗАЗ 968 – советский автомобиль, который производился на Запорожском автомобильном заводе в Украине с 1971 по 1980 год. Этот автомобиль представляет собой модификацию предыдущей модели ЗАЗ-966. ЗАЗ 968 также являлся компактным легковым автомобилем, известным своим экономичным расходам горючего и простотой в обслуживании.
Fiat 124 и Жигули
![Fiat 124 и Жигули](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/7/4c/9d39cd2a-cd50f32f3a2755a8f4317c310b48b4c7.jpg?v=6739_1)
Fiat 124 — итальянский автомобиль, впервые представленный в 1966 году. Он получил широкое признание за элегантный дизайн и хорошие динамические характеристики. Производился в различных кузовных вариантах, включая седан, купе и совместно с итальянским производителем Pininfarina даже в форме кабриолета. Fiat 124 стал популярен не только в Европе, но и в Соединенных Штатах.
Жигули, известные также как Lada, являются советским автомобилем, впервые представленным в 1970 году. Завод "АвтоВАЗ" в России выпускал эти автомобили, базировавшиеся на Fiat 124. Они стали широко распространены в СССР и других странах Восточной Европы. Больше скопированных моделей смотрите в видео:
Ранее "Телеграф" писал о 10 самых плохих моделях авто. Они не проедут и 200 тысяч километров.