В Киеве изуродовали кондиционерами известное мозаичное панно (фото)
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 633
Металлические конструкции-держатели разрушили часть композиции
В Печерском районе Киева недобросовестные арендаторы установили кондиционеры прямо на известное мозаичное панно, которое считается одной из визиток столицы. На стене закрепили технику таким образом, что она закрыла лицо изображенного на рисунке человека и просто изуродовала всю композицию.
Кондиционеры установили на первом этаже дома, где планируется открытие нового заведения. Об этом сообщается в сообществе Child of socialism в Инстаграм.
Долгие годы мозаичные панно, расположенные на столичном бульваре Леси Украинки, страдают от произвола владельцев местных магазинов и ресторанов. На них неоднократно вешали вывески и рекламные борды, а также пытались их закрыть баннерами.
Сейчас под прицел недобросовестных арендаторов попало панно на доме, расположенном на бульваре Леси Украинки, 28. Здесь готовятся открывать новое заведение и проводят подготовительные работы.
Так, активисты обратили внимание на то, что мозаичное панно на доме было изуродованно кондиционерами, которые установили непосредственно на мозаику.
"Теперь еще одна — последняя, 11-я (мозаика — прим.ред.), на доме 28. Туда заезжает какое-то заведение (до лета прошлого года там был зоомагазин). Они установили кондиционеры прямо на панно. И даже не в зону, где нет рисунка, а прямо на лицо изображенного человека. Вот что ты им скажешь, а?", — задаются риторическим вопросом авторы поста.
Стоит отметить, что еще до войны на том же доме, расположенном на бульваре Леси Украинки, 28, руководство одного из супермаркетов уже пыталось построить козырек, который врезался в мозаику.
Благодаря возмущению общества и просьбе тогда еще живого Анатолия Гайдамаки (одного из авторов мозаики), конструкцию демонтировали и панно осталось нетронутым. В этом же году мозаику все-таки испортили установленной на ней техникой.
Для справки: серию из 11 мозаичных панно на жилых домах бульвара Леси Украинки создали в 1969-1979 годах Анатолий Гайдамака и Лариса Мищенко, при участии Александра Миловзорова. Оформленные в необычной коричнево-красной цветовой гамме, они создали неповторимый образ этой местности.
Кроме триумфа труда и науки, художники изобразили карпатские пасторали, используя фольклорные мотивы.
Ранее "Телеграф" рассказывал о том, что в Киеве владельцы парикмахерской закрасили рекламой историческое панно. Вместо уникальной майолики здесь появилось черно-белое граффити на котором изображена девушка с парикмахерскими ножницами.