Ученые обнаружили самую большую ископаемую клешню краба в возрасте почти 9 млн лет (фото)

Найдена самая большая в мире клешня краба Новость обновлена 28 февраля 2024, 10:48
Найдена самая большая в мире клешня краба. Фото iflscience

Сам краб может весить около 12 кг

Ученые обнаружили довольно интересный экспонат. Им оказалась клешня краба в возрасте почти 9 млн лет.

Что известно о новообнаруженной клешне краба

Как сообщает IFLScience, эта клешня является самой большой в мире. Ученые предполагают, что этот вид может быть предком современного гигантского южного краба, весящего более 12 килограммов.

Древние вымершие экземпляры крабов были обнаружены на пляже Уайтоэто на Северном острове Новой Зеландии и датируется верхним миоценом (примерно 8,8 миллиона лет назад). Окаменелости сохраняются особенно хорошо, когда осадки в виде грязи или вулканического пепла покрывают их до того, как экосистема разложения сможет покончить с мертвыми животными, и эти крабы не являются исключением.

Будучи погребенными в отложениях, включая вулканический материал, они отлично сохранились, и это большой плюс для академического потенциала окаменелостей. Эти крабы жили глубоко в океане.

Самая крупная клешня краба

Ученые назвали новый вид Pseudocarcinus karlraubenheimeri в честь пожертвовавшего образец Карла Раубенхаймера. Находка указывает на эволюционный тренд к гигантизму среди крабов. Возможно, ответ кроется в растущем количестве моллюсков в их диете.

Ранее "Телеграф" рассказывал о том, что в Литве нашли таинственную свинцовую табличку XIII-XIV веков со странной гравировкой. Ее размер в длину 19 сантиметров, ширину – 4 сантиметра, а в толщину – почти полсантиметра.