Коррозия металла: в каких неожиданных местах появляется ржавчина на кузове авто

Читати українською
Автор
Ржавая машина
Ржавая машина. Фото Pinterest

Особенно уязвимы для ржавчины зоны, которые, на первый взгляд, кажутся надежно укрытыми от механических повреждений

Коррозия – главный враг стального кузова автомобиля. Даже самый качественный лакокрасочный слой не может полностью защитить металл от окисления при контакте с водой и кислородом.

Влага проникает через микротрещины и скапливается в труднодоступных местах, провоцируя развитие ржавчины. Особенно уязвимы зоны, которые, на первый взгляд, кажутся надежно укрытыми от механических повреждений. Вот самые опасные ловушки для влаги у вашего авто.

Накладки на капоте

Популярные среди автовладельцев "мухобойки" – пластиковые накладки на переднюю кромку капота – могут стать причиной серьезной коррозии. Хотя они действительно отводят легкие предметы вверх, капли дождя беспрепятственно стекают под накладку. Застаивающаяся там вода не высыхает часами, проникая через микротрещины в лакокрасочном покрытии и вызывая окисление металла. На некоторых моделях рыжие пятна появляются уже через год после установки "мухобойки".

Номерные рамки

Не менее опасны номерные рамки, под которыми годами скапливается грязь, химические реагенты и влага. Особенно критична ситуация, когда рамка расположена на задней двери – коррозия может привести к образованию сквозных дыр. Владелец, снимающий машину с учета, часто обнаруживает неприятный сюрприз, требующий серьезного ремонта.

Внутренние арки колес

Одно из самых проблемных мест – внутренняя поверхность крыльев. Водители редко осматривают эту зону, а зря. Подкрылки загрязняются не только снаружи, но и изнутри через воздуховоды от бампера, по которым выбрасывается грязь и влага от дороги. Листва засоряет дренажные отверстия, и влага застаивается, провоцируя коррозию. Владелец замечает проблему слишком поздно – когда краска уже вспучилась.

Дождевые стоки

Участки вокруг дренажных каналов снизу лобового стекла тоже подвержены риску. Летом и осенью туда попадают пыль, листья и грязь, блокируя отток воды. Жидкость выплескивается через края, попадая в моторный отсек. Рыжие пятна появляются в плохо вентилируемых местах и на стыках деталей.

Пол салона

Ржавчина может зарождаться даже внутри автомобиля – под резиновыми ковриками. Вода с обуви просачивается к металлу днища, застаивается и окисляет сталь. Эта проблема часто остается незамеченной годами, пока коррозия не зайдет слишком далеко.

Чтобы продлить жизнь кузову, важно регулярно осматривать потенциально опасные зоны и не допускать скопления влаги и грязи. Своевременное обнаружение и устранение очагов коррозии поможет избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Ведь предупрежден – значит вооружен в борьбе с главным врагом стального кузова.

Ранее "Телеграф" писал, как бронепленка помогает защитить кузов авто. Также она может скрыть уже имеющиеся дефекты.