Эта авиакатастрофа в небе над Киевом изменила правила безопасности полетов: что произошло в августе 1957 года
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 954

Трагедия унесла жизни всех членов экипажей и нескольких местных жителей, а также привела к разрушению жилых домов
17 августа 1957 года Киев стал местом страшной авиационной трагедии, когда в небе над городом столкнулись два самолета Ил-14, принадлежавшие компании "Аэрофлот". Эта катастрофа унесла жизни 15 человек, включая все экипажи обоих самолетов и нескольких жителей города.
Эта трагедия стала результатом целой цепочки нарушений и ошибок, изменивших авиационные правила безопасности. Вот, что произошло на подлете к столице.
Обстоятельства катастрофы
В тот трагический день Ил-14М, выполнявший рейс из Софии, перевозил багаж китайских спортсменов. При подлете к аэропорту Жуляны экипаж запросил информацию о системе посадки. Практически одновременно, из этого же аэропорта вылетел Ил-14Г, выполнявший тренировочный полет по кругу.
При заходе на посадку, экипаж рейса 126 неожиданно обнаружил перед собой тренировочный Ил-14, заходивший на посадку. Попытка уйти от столкновения оказалась безуспешной: правый винт Ил-14М врезался в крыло другого самолета, вызвав взрыв топливного бака и отрыв крыла. Оба самолета рухнули на жилые районы, вызвав пожары и разрушения.
Жертвы и разрушения
В результате столкновения погибли все 9 членов экипажей обоих самолетов. Кроме того, 6 человек погибли на земле, а 23 получили ранения, многие из которых были тяжелыми. Катастрофа привела к частичному или полному разрушению четырех домов и двух сараев. Часть многоквартирного дома № 27 по ул. Совская была разрушена и сгорела, а также сгорели соседний частный дом и сарай.
Причины трагедии
Расследование выявило ряд причин, приведших к трагедии:
- Оба экипажа не следили за воздушным пространством, что привело к столкновению.
- Халатность дежурного по полетам. Он не контролировал движение обоих самолетов, что усугубило ситуацию.
- Недостаточная координация диспетчерской службы. Диспетчер не установил связь с одним из самолетов после истечения расчетного времени его входа в зону аэропорта.
- Нарушения в организации летной работы. В состав экипажа одного из самолетов не был включен бортрадист, а командиров экипажей допустили к полетам с нарушениями.
Интересные подробности
- Один из самолетов выполнял тренировочный полет по кругу, что добавило сложности в управлении воздушным движением.
- Диспетчерская служба не смогла установить связь с одним из самолетов, что усугубило ситуацию.
- Катастрофа вызвала значительные разрушения на земле, включая разрушение жилых домов и сараев.
- Расследование показало, что катастрофа могла быть предотвращена при более строгом контроле и координации полетов.
Память о трагедии
В 2007 году, к 50-летию катастрофы, на месте захоронения жертв был установлен мемориальный знак в виде пропеллера от самолета Ил-14, напоминая о трагических событиях того дня. Эта катастрофа стала напоминанием о важности соблюдения правил безопасности полетов и ответственности авиационных служб.
Эта трагедия остается одним из самых значительных авиационных происшествий в истории Украины. Она в очередной раз подчеркивает важность безопасности в авиации и необходимости строгого соблюдения правил полетов.
Ранее "Телеграф" рассказывал, что в Литве на частный дом упал самолет. К счастью, никто из жителей не пострадал.