Есть люди, которые помогут уничтожить Крымский мост. Это возможно: интервью с координатором партизан "АТЕШ"

Читати українською
Автор
1469
Крымский мост
Крымский мост. Фото Коллаж "Телеграфа"

В каждой оккупационной администрации есть информатор

"Троянского коня запустили" – это лозунг, которым пользуются члены партизанского движения "АТЕШ", возникшего вскоре после начала полномасштабного вторжения РФ. Сегодня движение, по данным основателей, насчитывает 2500 человек. Часть — совершает акции и диверсии. Другие собирают информацию об армии врага как на оккупированных территориях, так и внутри России.

Как происходит координация "АТЕШ" с вооруженными силами, какие операции считаются самыми успешными и что заставляет солдат РФ "сливать" информацию о своих командирах? На эти и другие вопросы в интервью "Телеграфу" ответил один из координаторов движения Дхохар.

В каждой оккупационной "администрации" есть информатор

– Насколько глубоко ваши люди интегрированы в тыловые структуры россиян?

Достаточно глубоко. Россияне даже не осознают, насколько. Наши агенты находятся в подразделениях армии РФ на всех участках фронта — от Сум до Херсона. Также почти в каждой оккупационной "администрации" у нас есть свои информаторы. Поэтому ни одно событие или решение не проходит мимо.

– А как налажено сотрудничество с Силами обороны Украины? Каков это уровень, как это работает?

На самом деле у нас стабильное и продуктивное сотрудничество, мы регулярно передаем информацию СОУ от наших агентов и они ею пользуются при планировании ударов. К примеру, недавно был удар по нефтебазе в Луганске. Разведку этой нефтебазы проводили наши агенты за несколько недель до этого. Но мы всегда подчеркиваем, что мы не являемся частью Сил обороны Украины.

Корабль, подлодка… дальше мост?

– Какие операции считаете наиболее успешными? И сколько, за время существования движения, было проведено операций в тылу врага?

Самая успешная операция – это уничтожение крупного десантного корабля "Минск" и подводной лодки "Ростов-на-Дону" в Севастополе. Это произошло 13 сентября 2023, корабли были поражены крылатыми ракетами. Тогда наши агенты в режиме реального времени проводили разведку и корректировку на месте.

Но наш подход – это системность. За время существования движения мы совершили сотни диверсий и еще больше акций гражданского сопротивления. Мы верим, что лучше выполнять небольшие, но непрерывные диверсии, чтобы враг никогда не мог чувствовать себя в безопасности и не было времени расслабиться.

– Уничтожение, так называемого, Крымского моста. Это возможно? В каких условиях и какой это может быть сценарий?

Пока мы не планируем такую диверсию. Но если бы и планировали, вряд ли бы об этом сказали. По нашему мнению, при должном планировании и подготовке все возможно. Конечно, сил нашего движения для уничтожения Крымского моста недостаточного, но мы готовы внести свой вклад. У нас есть люди, которые с удовольствием помогут это реализовать, когда придет время.

Мнение изнутри: почему большие потери не мешают России вести войну

– Учитывая, что члены движения входят в военные и силовые органы РФ, что можно сказать о морально-психологическом состоянии в рядах армии врага?

– Морально-психологическое состояние достаточно низкое, причем за последние месяцы мы фиксируем его снижение.

Но важно быть реалистами – армия РФ очень велика, там есть разные подразделения, в каждом своя специфика и свои особенности. Есть очень мотивированные и профессиональные подразделения. Среди них очень большое количество бойцов, искренне верящих в то, что они воюют против влияния Запада, за "русский мир" и так далее.

Конечно, многих мотивируют деньги. Не секрет, что выплаты в российской армии велики по отношению к их уровню жизни. За счет этого даже при больших потерях россияне могут пополнять свой личный состав.

– В таком случае, какие основные проблемы в рядах армии врага могли бы выделить?

Во-первых, важно не недооценивать врага. У них, конечно, есть проблемы, но пока мы видим, что это не мешает им продолжать вести войну. Да, в армии РФ большие потери, но не выглядит, что это для них проблема, потому что как говорили выше, они нашли способ их пополнять.

Есть проблема с военной техникой, особенно с танками и пушками. Также враг испытывает определенные логистические проблемы на всех участках фронта и мы как раз работаем над тем, чтобы это стало для него еще большей проблемой. Но вместе с тем следует отметить, что уровень подготовки и дисциплины в армии РФ на достаточно высоком уровне.

Стыд, жадность и жажда мести: что толкает россиян сливать информацию

– А вообще почему, по каким мотивам, военные армии врага сотрудничают с "АТЕШ"?

Мотивы, как и люди, очень разные. Кто-то искренне испытывает стыд за то, что является частью оккупационной армии и хочет противостоять этому. Некоторые наши агенты специально ушли в армию РФ, чтобы изнутри вести эту борьбу. У некоторых, конечно, есть и финансовый интерес. Случаются такие случаи, когда военные недовольны отношением командования и действия, которые мы с ними совершаем, воспринимаются ими как месть, как восстановление справедливости. Здесь важен индивидуальный подход к каждому человеку, и мы это делаем.

– На какое финансовое вознаграждение может рассчитывать агент "АТЕШ" в рядах армии РФ?

Мы определяем это индивидуально. Единого прайса нет. На это влияет много факторов — начиная от сложности и критичности задачи, заканчивая направлением, на котором оно выполняется, или ценности предоставленной информации.

– Были ли случаи предателей или инфильтрации со стороны ФСБ?

Да, были. Мы постоянно ощущаем на себе активную работу по противодействию нашему движению со стороны силовых структур РФ. Но, к счастью, мы научились различать и выявлять такие случаи. Поэтому сводим это влияние к минимуму

– Наконец, по вашему мнению, какие факторы способны ускорить свержение режима в России?

Надо непрерывно давить, извне и изнутри, и рано или поздно, режим падет. Внешне должно быть международное давление на Россию, прежде всего экономическое, ведь российская агрессия держится на вливаниях больших денег, но при соблюдении санкций рано или поздно они начнут заканчиваться.

Давление изнутри это то, что делаем мы — каждый день напоминаем оккупантам, что им здесь не рады, что мы не сдадимся, и будем бороться с ними до последнего. Что даже в тылу, даже на территории России, они не могут чувствовать себя в безопасности, пока ведут захватническую войну.