"Украинским пленным крутят песню "Русский корабль", — рэппер BURLA о своем хите, бывшем кумире Miyagi и общении со Skofka
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 779
На чем зарабатывают украинские рэперы
Украинский рэпер BURLA рассказал в эксклюзивном интервью "Телеграфу" о том, что стало сейчас главным источником заработка для певца, почему для музыканта нужно переезжать в Киев и популярность его хита "Руський корабль" среди украинских пленніх.
- BURLA, это твоя фамилия, но почему решил писать ее английскими буквами и кепслоком?
– Я просто посмотрел на то, как себя подписывают другие исполнители и поступил так же. Какую-то идею я в это не вкладывал.
- У вас много миллионов просмотров в YouTube, но до сих пор нет страницы в Википедии – почему?
– Да, мы задавались этим вопросом и даже искали людей, которые помогут нам это сделать. Но пока просто руки не дошли, потому что есть куча других важных дел. Хотя и большого желания попасть в Wikipedia у нас нет. Такой цели мы не ставим, но понимаем, что это нужно.
– Если бы ты сам писал ее, то что в первую очередь хотел бы о себе сказать?
- Рэп-исполнитель военно-патриотических песен. Я сам пишу тексты и рассказываю исключительно то, что на душе, поэтому в песнях все сказано больше чем в любой статье в Wikipedia или в других источниках.
- Вы из Смелы, как удалось пробиться в Киев и зачем, когда сейчас все возможно делать находясь где угодно?
– Я думаю иначе, потому что у меня в области я так и не нашел ни с кем общего языка в плане музыки. Мне не нравилось, как они делают звук и все остальное. Поэтому я приехал в Киев, где находится лейбл, с которым я начинал в 2017 году. Тем более что они приглашали меня сюда переехать. Здесь я нашел людей, с которыми мне удобно работать.
- До войны вы были поклонником Miyagi. Сейчас кто-то из российских рэперов остался в вашем плейлисте?
– Я слушаю рекомендации украинских исполнителей, чтобы понимать, насколько у нас процветает рынок. Поэтому мне интереснее следить за нашими артистами. За творчеством Miyagi я уже не слежу, потому что я пропагандирую то, что нельзя поддерживать исполнителей, которые из своих налогов поддерживают российскую армию. Потому и не слушаю, чтобы не давать деньги на их армию.
- Если не брать песни о войне, то почему украинский рэп такой романтичный?
– Это зависит от слушателя. Каждому нравятся разные жанры и я бы не сказал, что украинский рэп, скажем, самый мелодичный, а американский жесткий. Мы, как исполнители, удовлетворяем их потребности. Что касается текстов и именно американского рэпа, то я не досконально знаю английский язык. Поэтому, когда слушаю их рэп, то даже не понимаю, о чем они поют. Я слушаю их музыку и подачу.
- Вы общались со Скофкой, услышали ли вы от него совет, который хотели?
– Мы общаемся уже давно и у нас был общий концерт в Черкассах. Оказалось, что мы очень похожие между собой люди. Хотя он давно занимается этим, а я всего два года. Но мне этого срока достаточно, чтобы самому понять, как здесь все работает.
- Ты выступаешь часто перед военными, какие истории рассказанные ими тебя больше всего поразили?
- У меня есть песня "Молитва солдата", в которой собрано много историй. Я общаюсь с разными военными онлайн. А так, во время выступлений перед ними на фронте обычно нет времени на общение с каждым и морально слушать это тоже очень тяжело. Но общаясь с ними, я понимаю о чем пою, и понимаю ситуацию на фронте и отсюда беру информацию для песен. Была история, которая меня удивила. Один из военных был в плену и рассказал мне, что там они слушали мою песню "Руський корабль". Ее включали в Севастополе русские командиры для наших пленных, а также они слышали ее в тот период, когда их везли туда. Было даже такое – какой-то старшина русской тюрьмы слушал ее. Не знаю, как к этому относиться, но пусть учат украинский язык.
— Ты для себя различаешь байрактарщину и другие песни и как не свалиться в нее?
- Чтобы песня не была "байрактарщиной", она должна быть со смыслом, красивыми словами и подачей.
- За два года популярности вы уже крепко стоите на ногах и откуда приходит больше денег — концерты или продажа песен через стриминговые платформы?
– Раньше я был электромонтажником, но уже несколько лет зарабатываю как певец. Сейчас вкладываем деньги в создание песен. Не миллионы, но все, что мы зарабатываем, все вкладываем. Большинство денег мы зарабатываем по монетизации клипов и песен. Этого достаточно, чтобы удовлетворить все наши базовые потребности и продолжать писать новые песни. Я имею в виду оплатить записи, клипы и просто жить скромно. А концерты, в большинстве своем, сейчас благотворительные, с них мы поддерживаем солдат. Даже известнейшим артистам сейчас не сладко и по факту все выживают как могут и не шикуют. У всех болит душа и я убежден, что большинство артистов пишут песни от сердца, а не ради денег хотя параллельно пытаются построить системный бизнес и хотя бы выйти в ноль, а не то чтобы прям много зарабатывать. Сейчас большинство артистов получают хоть какие-то деньги исключительно от прослушивания их музыки.