Ремонт дорог в мороз и дождь: главный киевский дорожник объяснил, почему это происходит

Читати українською
Автор
Рабочие латают дороги в Киеве при любой погоде
Рабочие латают дороги в Киеве при любой погоде. Фото Открытые источники

Ремонт дорог в столице не прекращается круглый год

Столичные коммунальные службы регулярно занимаются ремонтом дорожного покрытия в осенне-зимний период. Данная тенденция многие годы не перестает удивлять и волновать горожан, которые уверены, что такой ремонт — это пустая трата времени и "закатывание денег" в асфальт.

Однако, как оказалось, не все так просто и однозначно. О причинах и целесообразности ремонта дорожного полотна в осенне-зимний период рассказал в интервью порталу "Вечерний Киев" генеральный директор КК "Киевавтодор" Александр Федоренко.

Так, в осенне-зимний период дорожному покрытию грозит повышенная опасность разрушения. Это связано с температурными качелями и ливнями/метелями, которые по 7-12 раз за сезон накрывают город.

Кроме этого, зимой коммунальщики вынуждены обрабатывать проезжие части различными реагентами, которые, при перепадах температур, активно разрушают дороги.

Особенно это опасно для тех улиц, которые десятки лет не ремонтировались и их эксплуатационные сроки уже истекли.

"Коммунальные службы содержат в надлежащем проезжем состоянии. Это обработка проезжей части различными реагентами, уборка. У нас в арсенале есть соль, песчано-соляная смесь, раствор соли и бишофит. Почему я об этом говорю: все эти реагенты при перепадах температур влияют на состояние дорожного покрытия, которое в холодное время года больше всего разрушается. Особенно на тех улицах, которые десятки лет не ремонтировались и их эксплуатационные текущие сроки уже истекли", — отметил Федоренко.

По его словам, в зависимости от интенсивности движения, нужно делать текущие ремонты на улицах после 5 -7 лет эксплуатации. Капитальный ремонт — после 8-12 лет. Если же дорожное покрытие простояло без рмонта 20-40 лет, то оно становится устаревшим и в холода, из-за замерзания-оттаивания влаги, происходит кристаллизация того самого связующего элемента асфальто-бетонной смеси — битума.

Именно поэтому зимой на дорогах появляется все больше ям, а коммунальщики вынуждены проводить ремонт дорог и в снег, и в дождь, и в мороз. Для этого существуют специальные асфальтобетонные смеси, которые предназначены для использования в сложных погодных условиях.

"В настоящее время нашими нормативными документами предусмотрен зимний ямочный ремонт с использованием холодных асфальтобетонных смесей, литого асфальтобетона. Эти технологии используют и в мороз, и в дождливую погоду. Когда более или менее сухая погода и мороз мы используем горячие смеси. Их доставляем в специальных термобункерах.

Понятно, что это временной ремонт, но мы таким образом ликвидируем аварийные места, чтобы автомобили не попадали в яму и обеспечивали безопасность дорожного движения. Обществу давно уже не нравится это словосочетание – ямочный ремонт – но мы от этого никуда не денемся", — резюмировал Федоренко.

Ранее "Телеграф" сообщал о том, что в Киеве по Подольско-Воскресенскому мосту, который соединит историческую правобережную часть города со спальными районами на левом берегу Днепра, открыли проезд для автобусов, спецтранспорта и автомобилей экстренных служб.

Как сообщалось ранее, строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода является одним из самых масштабных киевских долгостроев. Строительство конструкции продолжается еще с 1990-х годов, однако именно этот мост должен стать самым большим арочным мостом в Европе.