Мусор, потопы, опасность: в каком сейчас состоянии долгострой метро на Виноградарь (фото)
- Автор
- Дата публикации
- Автор
![Подтопление и хлам на законсервированном участке подземки](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428x240/4/7a/00e9b79e-55b7f0167a89a26c459e5490fe3a67a4.jpg?v=2846_2)
Заброшенную стройплощадку атакуют мародеры, а недостроенную станцию "Мостицкая" уже залило водой
Строительная площадка недостроенного участка ветки метро на Виноградарь продолжает приходить в еще более запущенное состояние. В частности, в районе улицы Сергея Данченко проблемный объект огражден поврежденным забором рядом с жилыми домами. На земле в некоторых местах лежат кучи бытового и промышленного мусора, сообщает журналист "Телеграфа".
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/6/8a/47da46a8-4deb946ff18a13899ae4b2c4f20758a6.jpg?v=1438_1)
![Заброшенная стройплощадка в районе ул.Данченко и Межевой. Фото — Владимира Хлебникова](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/1/1f/98dffeb7-a460acd2fff1015b4cb565c1f093e1f1.jpg?v=1471_1)
А на заброшенной стройплощадке — под открытым небом разбросаны стройматериалы, остатки ржавых труб, горы хлама после работы строителей.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/5/33/8e0c550a-25dbf822af54ff5c91fd508ea7ee0335.jpg?v=1213_1)
![Подтопление плит, по которым ходят люди возле проблемного объекта](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/d/75/c3937b2a-039541e6ec8f661fdb395c5d5943475d.jpg?v=1233_1)
Кроме того, как сообщают местные, некоторые участки вблизи недостроя на Данченко после дождей сильно подтапливают: рядом с заброшенной стройплощадкой люди передвигаются по плитам из-за подтоплений, что создает дополнительную опасность.
![Дождевая вода долго не попадает в канализацию и может подтапливать шахту метро](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/3/8c/ad57a624-d3f2b61ec6a4b595530d9ec51c7548c3.jpg?v=1251_1)
А вода, возможно, стекает не в канализацию, а может попадать в шахту недостроенной ветки, размывая ее под землей. Местные жалуются, что заброшенная стройплощадка породила еще одну дополнительную проблему — к жилым домам нет удобных подъездов. Это, в частности, усложняет приезд, например, экстренных служб в дома. А о комфорте владельцев авто — и говорить нечего.
![Мусор, вода и неудобства для местных наряду с замороженным строительством](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/e/6b/873de892-07b9873bddce2a588abdac2318ec36be.jpg?v=1730_1)
Кстати, ранее известный столичный диггер Виталий Лушков (Super Sus), побывавший в мае на месте проблемного недостроя, сообщал, что стройплощадка будущей станции метро "Мостицкая" уже затоплена водой и сильно засорена.
![Шахта подземки на "Мостицкой". Фото — сообщество "Метро на Виноградарь" в фейсбуке](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/5/d3/67bc5e1a-9c5351fbfab4f0adbb46b3e68e46dd35.jpg?v=1779_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/1/24/7ae4de3d-b160c67728d3e024f4344e0952286241.jpg?v=1861_1)
В то же время остатки строительного оборудования и механизмов ржавеют под открытым небом.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/e/42/ab611b60-43a71d0bbf782592f1bc045e172f642e.jpg?v=1879_1)
![Недостроенную "Мостицкую" подтопило](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/f/58/a65b40de-4c3be4b1d48cf620198a103882d2e58f.jpg?v=1895_1)
Также блоггер после "ревизии" объекта рассказал, что на заброшенной стройплощадке совсем нет охраны, оборудование уничтожается и разворовывается, а на самом деле работы по консервации недостроя не были проведены.
Вместе с тем, как заверили "Телеграф" в коммунальном предприятии "Киевский метрополитен", построенный правый перегонный тоннель от станции "Мостицкая" до ст. "Сырец" по состоянию на май этого года находится "в удовлетворительном техническом состоянии и отвечает решениям, предусмотренным проектной документацией". А метрополитеновцы постоянно ведут периодический надзор за шахтой (стволом) №215 под землей.
По словам заместителя директора столичной подземки Дмитрия Пеклуна, возобновление работ на объекте состоится после проведения тендера на достройку проблемной ветки и подписание с новым подрядчиком договора.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/1/81/a3ff7bc6-f2241f66f0eb2e989559d4ba24af3811.jpg?v=1945_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/d/8d/a7d1a121-d058ae5cf1ddc693e0a43b45967e08dd.jpg?v=1958_1)
Как сообщалось, 13 мая 2024 года метрополитеновцы объявили тендер на возведение участка подземки в направлении Виноградаря с достройкой двух станций. Стоимость работ – почти 14 миллиардов гривен. При этом конечный срок выполнения работ или предоставление услуг в тендерной документации указывается 30 декабря 2026 года.
Напомним, "Телеграф" провел расследование об уже бывшем главе киевского метро Викторе Брагинском, который 10 лет возглавлял метрополитен Киева и с зарплатой около трех тысяч долларов за это время купил имущества на сотни тысяч долларов. Кроме того, оказалось, его мама-пенсионерка покупала дорогие квартиры, сестра стала владелицей земли по космическим ценам, а не совсем бывшая жена-миллионерша строит дачу в Козине.
При этом удалось установить, что из выделенных 6 миллиардов гривен около 4 млрд грн на строительстве метро на Виноградаре "Киевметрострой" перечислил сомнительным фирмам, после чего эти средства фактически "растворились".
Также сотни миллионов гривен от "Киевского метрополитена" переводили связанную с Брагинским и его партнером компании, выводя таким образом средства, которые должны были пойти на ремонт метро.