Земля не отпустила: космический аппарат Peregrine с останками людей потерпел крушение и скоро упадет

Peregrine удачно запустили на орбиту, но что-то пошло не так
Peregrine удачно запустили на орбиту, но что-то пошло не так. Фото Открытые источники

Аппарат должен был приземлиться на Луну 23 февраля этого года

Космический аппарат Peregrine компании Astrobotic Technology, который должен был отвезти на Луну пепел 66 человек, желавших быть похороненными на спутнике Земли, не сможет добиться своей цели. Он потерпел крушение и примерно 18 января упадет назад на Землю; по расчетам специалистов, это произойдет в районе Большого Барьерного Рифа.

Об этом пишет научный портал Live Science. Портал напоминает, что Peregrine был запущен с космодрома на мысе Канаверал 8 января 2024 года на ракете Vulcan Centaur.

Аппарат должен был сесть на поверхность Луны 23 февраля и стал бы первым аппаратом из США, который сел на спутник нашей планеты после перерыва длиной более 50 лет. Кроме научной аппаратуры Peregrine нес в себе и другой груз – пепел 66 человек, в том числе трех актеров сериала "Звездный путь", которые стремились после смерти быть похороненными именно на Луне.

Американская похоронная фирма Celestis взялась воплотить это желание и заключила договор с Astrobotic Technology на доставку праха на Луну. Цена доставки одного грамма пепла составляла 13-26 тысяч долларов США. При приземлении Peregrine должен был выгрузить модуль с прахом и оставить его там навсегда.

Но после удачного выхода Peregrine на орбиту произошла необъяснимая авария; аппарат потерял большую часть горючего, остальных не хватало для полета на Луну. Остатков горючего хватило только на то, чтобы совершить манёвр и вывести Peregrine на безопасную траекторию, по которой он будет падать. Ученые считают, что аппарат почти весь сгорит в плотных слоях атмосферы во время падения, в том числе и очень дорогой прах покойников.

Ранее "Телеграф" рассказывал, что ученые отправили сигнал в дальний космос. На нем – видео с котиком. Цель опыта – проверить связь.