За брошенные за границей фуры заплатят обычные украинцы: как эта ситуация скажется на цене горючего

Читати українською
Автор
1319
Цены на АЗС скоро начнет лихорадить
Цены на АЗС скоро начнет лихорадить. Фото Auto ria

Теперь брошенные фуры могут приравнивать к похищенным, но так или иначе, это отразится на цене горючего

Украинские дальнобойщики, выезжающие по работе за границу, начали бросать свои грузовики в других странах, отказываясь возвращаться домой из-за риска мобилизации. Этот вопрос становится все более актуальным и в Ассоциации международных автоперевозок рассматривают возможность приравнять такие действия к угону транспортных средств.

На днях вице-президент Ассоциации международных автоперевозок Виктор Балин заявил, что количество случаев, когда водители международных рейсов, получивших временное право выезда за границу по системе "Шлях", отказываются возвращаться в Украину, стремительно возросло. Водители покидают грузовики в других странах, что создает значительные проблемы для транспортных компаний.

Ассоциация отметила, что такие действия водителей создают дополнительные трудности для компаний, поскольку им нужно найти другого водителя для возвращения фуры в Украину. Кроме того, перевозчика, водитель которого не возвращается, блокируют в системе "Шлях", что затрудняет выполнение международных рейсов.

В свою очередь, президент Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонид Косянчук рассказал в интервью "Телеграфу", что сейчас уже становится ощутимым дефицит кадров, а он влечет за собой дефицит логистики. Однако это коснулось не только перевозок. По словам Косянчука, не хватает и работников АЗС, и даже рабочих рук на производстве.

В первую очередь эта ситуация бьет по экономике, а не только по имиджу Украины. Поскольку автомобиль, который оставили в другой стране, нужно как-то вернуть назад. А это затраты на еще одного водителя, оплату парковки или штрафа и другие расходы. И все это будет заложено в цену горючего, то есть фактически за заброшенные фуры заплатят рядовые украинцы.

Больше читайте в материале "Телеграфа": "Пострадает каждый украинец? Интервью с экспертом Косянчуком о проблемах на рынке горючего, мобилизации и повышении акцизов".

Как писал "Телеграф" ранее, ТЦК изменили методы воздействия на водителей-международников. Но у перевозчиков достаточно и других проблем.