Тяжело придумать, чем они будут нас пугать - нардеп о "мирном плане" США для Украины

Читати українською
Автор
946
Богдан Яременко Новость обновлена 21 ноября 2025, 12:43
Богдан Яременко. Фото Коллаж, "Телеграф"

Надавить на Украину Трампу не позволит собственный электорат

"Президент Украины официально получил от американской стороны проект плана, который, по оценке американской стороны, может активизировать дипломатию", – такое сообщение вечером 20 ноября распространил Офис президента.

Но как именно активизация дипломатического процесса поможет добиться успехов в реальной войне? И учтена ли вообще украинская позиция в договоренностях США и РФ ? На эти и другие вопросы в блиц-интервью "Телеграфу" ответил дипломат, депутат от фракции "Слуга народа" Богдан Яременко.

"Учета наших интересов не видно"

– Богдан, активизация политического процесса вокруг так называемого "мирного плана", да еще и без нас. Что это значит?

– Сам этот процесс договариваться о чем-то с россиянами уже делает план сразу нереалистичным. Если он писался США и Россией, соответственно, и реализован он может быть США и Россией, но не Украиной.

– Потому что без нас?

– Потому что без учета наших интересов. Если кто-то из них готов учитывать наши интересы, а этого не видно, возможно, это имело бы шансы на успех. Но там есть что угодно, кроме наших интересов. Потому оно не сработает. Игнорирование интересов Украины делает любую идею такой, что на практике не может быть реализована.

Что не понимают россияне (в силу ментальной разницы) и не хотят понимать такие люди как Виткофф. В Украине, ну не в Зеленском дело, а в самой Украине. Буквально на каждом шагу будут возникать совершенно непреодолимые препятствия на пути реализации этих их "договорняков".

– А именно? О каких препятствиях говорите?

– Парламент. Гражданское общество. ВСУ.

Давление на Украину не выгодно Трампу

– Но ведь в США всегда остается опция давить на Украину. Как, в принципе, уже и было, когда перестали делиться с нами данными разведки.

– В том-то и дело, что это уже было! Все, что было, оно не страшно. Страшно то, что не было. Но тяжело придумать, чем они сейчас будут нас пугать. Тем более что у самого Дональда Трампа ситуация совсем не такая, чтобы кого-то пугать. Во внутренней политике США, я бы сказал, что он очень неуверенно себя чувствует. Очень низкий рейтинг, очень много линий беспощадной критики. И давление на Украину – это не то, что объединит его избирателей. Все его электоральное ядро выступает за завершение войны, мир и так далее, но отнюдь не путем давления на Украину. Поэтому давление на нас до сих пор и не реализовано в американской политике. Вовсе не из-за любви к Зеленскому или Украине, а потому, что это не соответствует ожиданиям ядерного электората Трампа. Не говоря уже об электорате демократической партии, которая в большей степени поддерживает оказание помощи Украине.

При этом, риторика Трампа может быть какой угодно. Но я не думаю, что давление на Украину может быть продолжительной политикой и то, на что будет рассчитывать Трамп. Он понимает, что это не сработает, учитывая препятствия во внутренней политике США.

– Но ведь и у нас во внутренней политике сейчас настоящий шторм из-за "Миндичгейта".

– А что это меняет? Демотивирует людей? Понимаю, конечно. Но у нас сложная ситуация в ВСУ и без того. Тем не менее, мы находим ресурсы для войны и обороны. Даже с "Миндичгейтом", пока не нарушены обязательства европейцев нам помогать. У нас могут возникнуть вопросы с финансированием невоенной части нашей жизни, поскольку, как оказалось, она разворовывается. Хотя, может оказаться, что и военная тоже. Но с военной помощью, я думаю, перемен не будет со стороны европейцев. Они будут продолжать помогать нам. Итак, по крайней мере некоторое время Украина сможет держаться. И это как раз то время, которое необходимо для того, чтобы внутренняя критика уничтожила позицию Трампа.

И давайте не забывать, что Трамп не хочет проиграть Путину. Он хочет быть миротворцем, но еще больше он хочет не стать неудачником: президентом, проигравшим некую военную кампанию. А такие обвинения будут и это для него неприемлемо. Потому будет сложно.

Мы видели уже все остальные предварительные планы, и с каким скрипом, с какими скандалами американская администрация отказывалась от них. Но, ну, если вы посылаете Виткоффа – человека без знаний, опыта в политике, клепать с Дмитриевым на коленке какие-то договоры, то что удивляться.

Да и давайте не забывать, что мы еще не слышали реакцию самой России. Нам нужно услышать одобрение каких-то планов со стороны Путина и со стороны набирающей обороты звериной ура-патриотической общественности, которая сейчас очень разочарована неудачными военными кампаниями на фронте. Потому не только в Украине будут проблемы с реализацией этого плана.

Мир ради Нобелевской премии

– Если и у нас в этом контексте проблемы, и у России, то почему эта активность возникла именно сейчас?

– Потому что Трамп хочет прекратить эту войну. И есть желание России избежать эскалации с США. Потому имитация процесса продолжается. Конечно, России очень повезло, что контактером со стороны США является именно Виткофф. Он так или иначе вхож к Трампу, может занести ему какой-то документ, сыграть на желании получить Нобелевскую премию. Поэтому россияне дальше и подбрасывают эти вещи.

Возможно, Виткофф вдохновлен тем, что удалось сделать в Газе. Де-факто, так себе сделать, но де-юре есть какая-то бумага, позволившая помахать победным флагом и заявить, что мы закончили это все дело. То есть есть запрос на это.

В конце концов, риторика России она обманчива, но она о мире. Есть риторика Украины, которая хотела бы прекращения огня. То есть, имеются все основания, чтобы вести консультации о каком-то мирном плане. В конце концов и Украина этим занимается с европейскими союзниками. Потому эти идеи будут возникать. И все зависит от того, кто их реализует и с какими намерениями. Если с намерениями разрешить конфликт, это один подход: очень сложный, очень длинный. Если же с намерениями получить Нобелевскую премию мира, то это немного другое.