Запрет "грязного" горючего: что будет с ценами на бензин и дизель
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Для соблюдения стандартов качества топлива, кроме постановления Кабмина, требуется усиление контроля за оборотом бензина и дизеля
Во вторник, 23 января, Правительство фактически запретило использование автотоплива стандартов ниже Евро-5. Следовательно, в Украине уже в ближайшее время исчезнет топливо стандартов Евро-3 и Евро-4.
Своим решением Кабмин внес изменения в Технический регламент относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливам. Изменения внесены в часть возобновления действия требований качества топлива на уровне не ниже Евро-5.
В частности, исключен пункт о разрешении изготовления и обращения в Украине топлива Евро-3 и Евро-4. Также прописан запрет реализации этилированного бензина.
Следует отметить, что запрет на "грязное" топливо уже действовал в Украине до марта 2022 года. Однако из-за войны и дефицита топлива Правительство отменило его.
Как отмечено в пояснительной записке, тогда в этом была необходимость, "учитывая критическую ситуацию, сложившуюся из-за разрушения нефтебаз, нефте- и газоперерабатывающих заводов, а также блокирование традиционных путей поставки нефтепродукту вследствие вооруженной агрессии РФ". Сейчас же, говорится в записке, налажены новые маршруты поставки, а ситуация на топливном рынке стабильная. Поэтому возобновляется действие европейских директив по топливу, к которым в прошлые годы присоединилась Украина.
Как пояснил "Бизнес-Телеграфу" руководитель специальных проектов НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев, топливо стандартов Евро-3 и Евро-4 производится украинскими мини-НПЗ, и реализуется через АЗС. Оно стоит дешевле бензина и дизеля высшего стандарта Евро-5.
"Если последний стоит 55 гривен за литр, то топливо Евро-3 и Евро-4 — 50 гривен. Так что из заправок исчезнет топливо самого низкого ценового сегмента", — отметил эксперт.
Водителям придется заливать в баки только топливо Евро-5. Хотя оно дороже, но и качественнее. К тому же для автомобилей, выпущенных после 2000 года, бензин и дизель Евро-3 и Евро-4 не рекомендованы производителем, они негативно влияют на двигатель.
Однако чтобы соблюдали стандарты качества топлива, кроме постановления Кабмина требуется еще усиление контроля за оборотом бензина и дизеля. Без этого новые правила просто не будут работать.
Детальнее читайте в статье "Телеграфа": Дешевое автотопливо исчезнет: Кабмин снова изменил правила игры на рынке нефтепродуктов
Ранее "Телеграф" рассказывал, что цены на горючее в Украине до конца января еще снизятся. На сколько подешевеет бензин, дизель и газ.