Вы точно не узнаете это место: как раньше выглядел киевский центральный автовокзал (фото)
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 7316
![Центральный киевский автовокзал](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428x240/5/2c/6f31ea93-934d789c100321e34f86f3dc394402c5.jpg?v=4246_1)
Знакомые места сквозь призму десятилетий
Столица Украины может посхвастаться своей многовековой историей и колоритными местами. Одной из самых ярких и узнаваемых локаций Киева бесспорно является центральный автовокзал, который всегда был полон пассажиров и гудел как настоящее осиное гнездо.
Здесь в любое время года было многолюдно — ежедневно автовокзал обслуживал около 7 тысяч пассажиров. "Вторые ворота города"- именно так называли это место на протяжении многих десятилетий.
Редакция "Телеграфа" решила показать своим читателям колоритные фотографии киевского центрального автовокзала, которые были сделаны в разное время и отлично передают дух места, которое пропитано слезами радости от долгожданных встреч и горечью расставаний.
История киевского центрального автовокзала
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/6/28/4947a722-8b65a1c2e22dbee6fe47330daf1aa286.jpg?v=4490_1)
Центральный автовокзал в Киеве — это ворота города и одна из ключевых транспортных узловых точек столицы Украины. Он расположен возле станции метро "Демиевская" в Голосеевском районе. Здесь курсируют как внутренние, так и международные автобусные маршруты.
Построен Центральный автовокзал Киева был в 1957-1961 годах. Спроектирован он был из расчёта ежедневного отправления 600 автобусов 50 междугородных маршрутов, обслуживающих 7 тысяч пассажиров.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/3/44/8ae20ae0-bde37b95453fad512bd517a52db22443.jpg?v=4918_1)
В начале 1970-х годов рядом с автовокзалом возвели автомобильный транспортный узел. Здесь всегда было многолюдно — на снимках из прошлого можно заметить, как пассажиры спешат к своим автобусам или же отдыхают в комфорных залах ожидания.
Изюминкой в оформлении интерьера залов автовокзала являются мозаичные керамические панно.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/6/f6/da18d6e3-d9dc0d3f11010a1243212bfe879e6f66.jpg?v=5211_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/1/3a/111ac88b-8319f64c432e390d788745d0a32273a1.jpg?v=5220_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/d/7b/becdd650-8d77c2d4d46435f299056064dd8a77bd.jpg?v=5234_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/b/f7/003bb32d-a33c02025f4ea62ed126a0ab1ab41f7b.jpg?v=5242_1)
Здание автовокзала было впервые реконструировано в 2015 году. Интерьер был обновлен, а снаружи станция была обшита стеклом и вентилируемым фасадом.
Следующая реконструкция прошла в 2021 году. Внутри были отреставрированы мозаичные панно, а в помещении автовокзала открыта гостиница.
Отсюда сейчас отправляются внутренние рейсы по городам Украины и международные — в европейские страны. Здесь есть кассы, зоны отдыха, кафе, рестораны и магазины, а также точки обслуживания пассажиров.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/0/04/47d6ae4d-c71b257a64e4c011ee1e82ffdd3be040.jpg?v=5415_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/b/38/bdc5871c-469d979266893b876415f1fbbe47438b.jpg?v=5428_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/d/a6/9b985063-3e24e09ed7a45d2ce505a2d3485e4a6d.jpg?v=5437_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/a/c6/5167600f-3fcbd51c523a7a0c757650a478a6cc6a.jpg?v=5446_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/a/d9/7620f007-e2a84a05f000cb1e19d5d3c6d12f7d9a.jpg?v=5462_1)
Напомним, что в сети была опубликована уникальная кинохроника на которой можно увидеть, как проходило строительство самого известного туристического объекта в Киеве и самого высокого в Украине монумента "Родина-мать".
Высота скульптуры от пьедестала до кончика меча составляет 62 метра (с постаментом — 102 метра). В одной руке статуя держит 16-метровый меч, а в другой — огромный щит. Он имеет 13 метров в высоту и 8 метров в ширину.
Ранее "Телеграф" рассказывал о том, как выглядел киевский рынок во времена СССР в объективе американского фотографа. В 1970-х годах столичный базар состоял из нескольких павильонов и не мог предложить покупателям большой ассортимент продуктов и заморскую экзотику. Все позиции были четкими и понятными, а цены — фиксированными.