Под Киевом скрыта "четвертая" линия метро: киевляне ежедневно проходят мимо (фото, карта)
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 1106
От "Майдана Незалежности" отходят сразу две такие линии
Киевляне ежедневно пересекают переходы между станциями метро, даже не догадываясь, что под ногами их существует другая — закрытая для пассажиров — транспортная артерия. Приблизительно между станциями "Крещатик", "Кловская" и "Майдан Незалежности", скрыта служебная соединительная ветвь, или ССВ.
Эта техническая линия общей протяженностью около 3 км не предназначена для перевозки людей. Она — "закулисный" механизм метрополитена, без которого работа трех основных ветвей была бы практически невозможна. ССВ позволяет перегонять поезда между Святошинско-Броварской, Оболонско-Теремковской и Сырецко-Печерской линиями. Фактически это подземный мостик, объединяющий систему столичного метро.
Через этот скрытый тоннель вагоны, в частности, попадают на ремонт: их перегоняют через красную линию, а уже оттуда — в синий или зеленый. Так же происходит и "пригонка" новых поездов: они прибывают по железной дороге в депо "Дарница", перегоняются на рельсы метро, и при необходимости — через служебную ветвь отправляются на другие линии.
Интересно, что от станции "Майдан Незалежности" отходят сразу две такие служебные ветви — одна ведет на "Хрещатик", другая — на "Кловскую". В разные периоды обе использовались для выдачи поездов из депо:
- отрезок "Крещатик — Майдан Незалежности" работал в 1977-1982 годах,
- отрезок "Майдан Незалежности — Печерская" — с 1989 по 2007 год.
Ранее "Телеграф" рассказывал о гигантских крысах и мутантах в Киевском метро. Но это всего-навсего легенды вокруг метро столицы, считает ИИ.