Конфискация авто и до 51 тыс. штрафа: в Украине готовят более жесткие наказания за нарушение ПДД
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Штрафы за превышение скорости и управление в состоянии алкогольного опьянения значительно возрастут
В Украине готовятся изменить законодательство в сфере дорожного движения, усилив ответственность для водителей-нарушителей, особенно за превышение скорости.
Одним из ключевых предложений является отмена "допустимого" превышения скорости менее чем на 20 км/ч и увеличение максимального штрафа до 3 400 грн. Соответствующие изменения предусмотрены в законопроекте №13314, который подали в Верховную Раду члены Комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры, большинство из которых представляет партию "Слуга народа".
Среди инициаторов нововведений: Владимир Крейденко ("Слуга народа"), Александр Горенюк ("Слуга народа"), Сергей Вельможный ("Довира"), Вадим Галайчук ("Слуга народа"), Александр Бакумов ("Слуга народа").
В случае принятия штрафы будут выглядеть так:
- свыше 10 км/ч – 340 грн;
- свыше 20 км/ч – 680 грн;
- свыше 30 км/ч – 1 360 грн;
- свыше 40 км/ч – 1 700 грн;
- свыше 60 км/ч – 2 720 грн;
- свыше 80 км/ч – 3 400 грн.
Кроме того, предлагается повысить ответственность за управление в нетрезвом состоянии и за систематические нарушения правил дорожного движения. Нововведения будут также касаться технического состояния автомобилей — неправильных шин или чрезмерно громких выхлопов.
Строгим правилом может стать конфискация транспортного средства в пользу Вооруженных Сил Украины в случаях управления в состоянии опьянения во время военного положения. Предусмотрены и другие санкции: штрафы до 51 тыс. грн, многолетнее лишение водительских прав, а в случае повторных нарушений – изъятие авто.
Параллельно депутаты предлагают другие новации:
- более жесткое наказание за систематические нарушения ПДД (проезд на красный, опасные обгоны, невыполнение правил в отношении пешеходов);
- обязательное использование зимних или всесезонных шин (нарушение — до 8 500 грн, повторное — лишение права управления);
- установление четких правил для электросамокатов и другого персонального транспорта;
- требование для пешеходов носить светоотражающие элементы в темное время суток;
- ответственность за дрифт — до 17 тыс. грн и изъятие водительского удостоверения;
- штрафы за превышение шума авто — до 34 тыс. грн.
Также рассматривается возможность внедрения системы штрафных баллов и фиксации нарушений гражданами через мобильные приложения.
Как говорит первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий, штрафы – лишь часть стратегии. Важно также инвестировать в дорогу и инфраструктуру. Среди первоочередных задач:
- устранение "аварийных точек";
- обустройство качественного освещения на трассах;
- строительство многоуровневых развязок и безопасных переходов;
- системное обновление дорожного покрытия.
Положительные результаты уже дает система автофиксации. В настоящее время в Украине действует 340 камер и более 330 зон контроля TruCAM. По данным полиции, в этих местах количество аварий с тяжелыми последствиями значительно уменьшилось.
Патрульная полиция параллельно тестирует цифровые сервисы, среди которых электронное оформление ДТП. В планах — создание единой базы данных по европейскому образцу, что позволит анализировать причины аварий и предотвращать их.
Отдельный упор делается на образовании: в школьной программе обязательным станет курс по правилам дорожного движения. Ожидается, что это поможет воспитать новую культуру ответственности среди будущих водителей.
Напомним, ранее "Телеграф" писал о том, как на нарушителях ПДД пополняется украинский бюджет.