В "Интерпайпе" рассказали, как преодолевают логистические трудности во время войны

Читати українською
Автор
Коллаж "Телеграфа" Новость обновлена 29 февраля 2024, 14:19

Украинская промышленная компания "Интерпайп", крупный экспортер стальных труб и железнодорожной продукции, по итогам 2023 удержала объемы экспортных продаж почти на уровне 2022 года, что стало возможным благодаря стабильно выстроенной логистике. Об этом пишет издание Форбс-Украина в материале "Логистическое уравнение. Как "Интерпайп" строит новые пути экспорта во время войны".

"Интерпайп" – компания-экспортер с огромной картой продаж. Поскольку украинский рынок достаточно узок, основные ее клиенты находятся вне Украины", — отмечает издание. Поставки продукции морем для иностранных клиентов составляют около 40% от общего объема продаж "Интерпайпа", снабжение автотранспортом в Европу – еще почти 50%. экспортные проблемы последних двух лет в компании – это перекрытие глубоководных портов Одессы, связанная с этим перегрузка сухопутных коридоров и, как следствие, подорожание доставки в страны ЕС.

По словам Алексея Яновского, директора по обеспечению закупок и логистики "Интерпайп", к середине 2022-го ситуация со сбытом продукции "Интерпайп" за границу была тяжелой. "Тогда компания начала коренное изменение цепей поставок на свои ключевые рынки: Северной Америки, ЕС и Ближнего Востока. Путь к Северной Америке претерпел изменения: пришлось быстро налаживать доставку в Измаил и перевалку в тамошнем порту, а дальше – загрузку речных барж, доставку до порта Констанца и еще одну перевалку там", — рассказал он.

Уже в 2023 году у компании уже была перестроенная и стабильная логистика. "Однако внезапно грянул гром – в ноябре 2023-го заблокированной оказалась украинско-польская граница. Сразу же выросли тарифы и транзитное время на доставку грузов в страны ЕС и из них", — пишет Форбс, добавляя, что в первый месяц блокады "Интерпайп" потерял $1 млн.

"В то же время были и положительные моменты. Так, в октябре 2023 года открылся временный морской коридор из Одессы, которым "Интерпайп" воспользовалась чуть позже, отправив первое судно 2 января 2024 года. В то же время проблемы возникли и со сбытом продукции в страны Ближнего Востока. Идется про опасность в Красном море, воды которого с конца 2023-го блокируют йеменские хуситы, нападая на суда. Из-за этого "Интерпайп" вынужден возить грузы клиентам на Ближнем Востоке через Южную Африку", — отмечает издание.

Алексей Яновский отмечает, что компания поставляет технологическую продукцию под каждого клиента, поэтому в такой логистике много нюансов. "Например, в случае доставки колесных пар каждую из них нужно поставить на упор, чтобы не испортить, надежно упаковать от коррозии. Или грузчики в порту могут причинить вред премиальным трубам на балочной перевалке, поэтому мы стаффируем такие трубы в контейнеры. Отдельным вызовом является доставка труб клиентам в Европе в определенный час дня. И мы это делаем! Just-in-time!", — подчеркнул он.