Сидят мордовороты, справки сделали: депутат о мобилизации женщин, "бусификации" и ревизии студентов

Читати українською
Автор
7030
Мобилизация Новость обновлена 30 октября 2025, 11:56
Мобилизация. Фото Коллаж "Телеграф"

Когда мобилизация женщин будет актуальна, решение примут быстро

Депутаты ищут формулу "справедливой мобилизации", но пока общество получает истории о так называемой "бусификации". Как необходимо менять подходы к мобилизации, способно ли государство обеспечить рекрутов всем необходимым и решатся ли парламентарии на призыв женщин?

На эти вопросы в блиц-интервью "Телеграфу" ответил народный депутат от "Слуги народа", член комитета по нацбезопасности и обороне Юрий Здебский.

"Россия мобилизует гораздо больше, чем мы"

– Юрий, на фоне тяжелой ситуации на фронте снова актуализируется вопрос мобилизации и, так называемой, "бусификации". В частности, ваш коллега по комитету Александр Федиенко писал, как стал свидетелем подобной ситуации . Есть ли в комитете идеи, законодательные инициативы, что делать?

Это вопрос риторический, на который в последнее время пытаются найти ответ. Что такое "бусификация"? Вот вы говорите, что Федиенко увидел, когда там кого-то хватают. Ну, господин Федиенко имеет право разобраться в деталях данного факта. А может, этот человек в СЗЧ сбежал? Разное ведь может быть. Люди не пошли в ТЦК, не прошли ВЛК, прячутся… Скажите, это нормально?

– Могут быть признаки нарушения законодательства…

Так почему же этот вопрос не поднимают люди? А поднимают вопросы, когда военные хватают кого-нибудь. Я понимаю, они [военные] не все "чистые", понимаю, что у нас в военкоматах еще есть запах Советского Союза, нужен план… А ведь мы не говорим, что Россия мобилизует людей и набирает значительно больше, чем мы. Чтобы сейчас выжить в нашей стране, нужно мобилизоваться. Мы об этом не говорим почему-то. А если есть какой-то факт, то мы его раздуваем как негатив. Депутаты тепло сидят, всякие Гончаренки языками мелят, не понимая ситуации. Они дают тот контент, который нужен людям, чтобы показать, что он спасет жизнь людей.

Я общаюсь с ребятами, которые на передке. Им очень не хватает людей. Мне жаль их, им нужна помощь. И господин Федиенко это прекрасно знает.

Да, были негативные факты, например, учителя избили (эксработник ТЦК Сергей Воловик, во время мер по оповещению, избил учителя истории и получил за свои действия три года ограничения свободы, — Ред. ) Но этот же учитель не пошел не показал документы. Поэтому в каждом факте нужно разбираться.

Мы работаем, думаем, как правильно мотивировать и как правильно сделать, чтобы все было прозрачно и люди не ждали, когда их схватят и куда-то забросят. Чтобы шли все в рекрутинговые центры, выбирали себе соответствующую профессию. Если ты психолог, то иди на психолога. Но куда я не приезжаю, мордовороты сидят, справки сделали, в институты поступили непонятно в какие бронь сделали непонятно как. Но это все боком вылезет.

Есть ли деньги на войну

– Однако если добровольно в армию люди не идут, возможно, нужны соответствующие законодательные инициативы?

Ну какие, скажите мне? Хватать всех подряд? У нас нормальные законы, только их нужно качественно выполнять. Мы ведь не сможем прописать все четко: параллельно-перпендикулярно. Закон это вектор.

Надо перетрусить тех, кто действительно учится, кто действительно аспирант. Надо искать ресурс в Украине. Кроме того, нужно еще разобраться, кто и какие задачи выполняет в министерствах, ВСУ, совершить ревизию. Все эти вопросы мы постоянно обсуждаем на комитете. Мы стараемся найти ту золотую середину, чтобы страна выстояла.

Люди прячутся, но люди многое не понимают. Сейчас война совсем не такая, как была в 2022 году. Сейчас война современных технологий, дроновая, но, все равно, нужно на "нуле" сидеть, чтобы территорию не сдавали.

– Понятно, что мобилизация нужна, нет сомнений. Однако способно ли государство качественно обеспечить всех мобилизованных? На это есть ресурс? В соцсетях можно встретить множество сборов военных на технику, снаряжение, минометы.

Все необходимое государство дает: от питания до обеспечения.

– Почему же тогда собирают?

– На что?

Даже на минометы .

– На минометы? Ну это вообще бред. Как на них собирать? А снаряд под них? Как вы вообще купите миномет? Это все равно что купить автомат. АК-74 купите в магазине? То же и с минометом, это же под контролем. И кому этот миномет нужен? Может кто-то потерял миномет, самоуничтожил?

– На ремонт техники собирают.

– Командирам бригад выделяются деньги на все это, они самостоятельно заключают договоры, ремонтируют технику. У командиров бригад много денег. Другое дело, когда человек ездит на волонтерском автомобиле, а он не в штате. Набрали машин и каждый ездит. А машина должна быть в штате, на нее выделяется бензин, средства на обслуживание, соответственно, их нужно будет списать, а обычно военные этого не хотят делать, потому что это целая процедура. Легче попросить у волонтеров. Или командир не чист на руку и не дает денег. И, конечно, средств на войну никогда не будет хватать. Военным сколько ни дай – всегда мало. Может, и грех такое говорить, но так и есть.

Мобилизация женщин

– Что касается мобилизации женщин отдельных категорий и специальностей. Мы вплотную подошли к этому этапу? На комитете подобные планы обсуждаются?

– Эта тема постоянно в поле зрения депутатов. Но у нас сейчас процедура [мобилизации женщин] есть – кто хочет воевать, пойдет. Насколько я понимаю атмосферу в комитете, этот вопрос не стоит на повестке дня. Пусть женщины занимаются тем, чем нужно. Женщины заменили бы много мужчин. Есть специальности, где женщины могли бы заменить ребят. А мужчины пошли бы воевать. И пока не остро [эта тема] стоит в комитете, но постоянно в поле зрения. Мы отслеживаем ситуацию и когда будет актуально, будем быстро принимать решения.