Чем болен Путин и чего он хочет от Украины — Цымбалюк о войне и о том, на кого ставят США
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Известный журналист рассказал, зачем российскому диктатору нужны прямые линии и что для РФ может означать остановка войны
Украинский журналист Роман Цымбалюк, который 13 лет жил и работал в РФ, стал широко известен после своих острых вопросов Владимиру Путину на пресс-конференциях российского диктатора. На днях одно из таких событий традиционно произошло в РФ, впрочем, "неудобные" вопросы от "ручных" пропагандистов там, конечно, уже не звучали.
В интервью "Телеграфу" Цымбалюк рассказал, почему Путин снова включил заезженную пластинку о "государственном перевороте" в Украине, чего мы не понимаем в действиях Трампа и какой бы вопрос журналист задал диктатору по окончании четвертого года полномасштабной войны.
"Путин хочет считать голоса на украинских выборах"
— Роман, 19 декабря состоялась так называемая прямая линия с Путиным. Тебя там что-то удивило? Или это просто болото, которое повторяется из года в год?
— Для тех, кто там живет и работает, понятно, что это событие. Но, по большому счету, Путин перестал быть ньюсмейкером. С точки зрения смыслов он ничего [нового] не говорит, повторяется. Россияне, если бы у них было чуть больше ума или решимости, должны были бы задать вопрос: какого х** дед начинает свой спич о "государственном перевороте" в 2014 году в другой стране? Вот и все. Всех интересовал вопрос войны и мира, а маньячелло на это ответа не дает. Или дает такие ответы, из которых понятно, что война будет продолжаться.
— Меня на самом деле тоже триггернул этот "государственный переворот". Ну слушай, уже сколько лет одно и то же. И что? Россияне это "хавают" до сих пор?
— А разве их кто-то спрашивает? Скотина на то она и скотина, чтобы есть то, что дают. Есть люди, которые все прекрасно понимают, но нам от этого не легче и не хуже, потому что они ни на что не влияют. И я не о "хороших русских" (в своей массе это не очень хорошие люди, фанаты секты "прекрасная Россия будущего"). Я говорю о тех, кто остается в России. Их процентов пять, а может, уже меньше.
— От чего лично у меня отпала челюсть, когда Путин сказал, что вообще-то на территории России проживают миллионы граждан Украины и когда в Украине будут выборы, то РФ, видите ли, имеет право требовать, чтобы эти украинцы там голосовали. Это вообще что такое?
— Маньячеллы, во-первых, это не касается. Он говорит о том, что Зеленский должен переизбраться, потому что они же переизбирались во время боевых действий. Русскому дебилу мы скажем: "У вас ведь не военное положение". Плюс, к сожалению, у нас нет ракет, которые долетели бы до Урала. Но политический ход [Путина] понятен: Зеленский нелегитимный, проводите выборы. Но проведите выборы таким образом, чтобы я считал ваши голоса. В противном случае я не признаю эти выборы, и все сначала. У многих жителей, например Крыма, есть украинские паспорта, и они все там на контроле. Всех соберут и отправят на избирательные участки. Агитировать на оккупированной территории будет телеканал "Мордор 1" (более известный как "Россия 1"), а считать голоса, по мнению маньяка, будет сам маньяк.
Но мы должны сказать уроду, что дипломатическая практика предполагает открытие участков в посольствах и консульствах. Учитывая, что у нас там нет ни посольств, ни консульств, то плыви по курсу русского военного корабля. То есть он прекрасно понимает, что этого [выборов на территории РФ и оккупированных территориях Украины] не будет. Но, таким образом, он уже подвергает сомнению избирательный процесс, когда бы он ни состоялся. Хотя я не думаю, что в ближайшее время будут выборы. По крайней мере, пока не будет какого-то решения, как говорит наш американский дедушка, на уровне "писдил" (от англ. peace deal — мирное соглашение. — Ред.).
— Тем не менее Зеленский недавно поднял тему выборов во время войны. И как говорят, в "Слуге народа" уже работают над соответствующими изменениями в законодательство. Как думаешь, это ошибка? Или Зеленский вынужден играть в эту игру, потому что этого требует Трамп?
— Это не ошибка президента. Выборы все равно будут. Только в этой дискуссии Зеленского и Трампа Путин не нужен. Трамп эту риторику использует исключительно для того, чтобы оказывать давление на Украину, и мы вышли из Донбасса Путину на радость. Когда Зеленский обращался к американцам, он же сказал, что мы "за" выборы, но ведь вы обещали нам прекращение огня. Если Путин поводил по рыжему чубу не очень приятным предметом, то это ваша история. А вы свою работу не выполнили. Поэтому к нам, пожалуйста, приходите сразу, как только о чем-то договоритесь с Путиным. Вы же ответственны за этот трек. Провести выборы вообще-то хотят украинцы, но таким образом, чтобы их не убило на избирательном участке.
— По-твоему, зачем российскому диктатору вообще нужен этот церемониал с прямой линией? Ну рейх уже сформировался, ни перед кем на внутренней арене не надо отвечать. Тогда зачем в это играть?
— Есть традиции. Хотя они сократили этот весь моцион. Раньше было два больших мероприятия: "общение со смердами" и отдельно большая пресс-конференция, куда я время от времени когда-то ходил. Сейчас они объединили это, чтобы царя не напрягать. Но кроме церемониала, Путин продемонстрировал, что он жив, не сдается и планирует воевать дальше. Главный сигнал именно таков.
— Когда ты задавал Путину вопросы на пресс-конференциях, он нервничал? Вопросы же были острые.
— А какие причины ему нервничать? Он там царь, все вокруг него вращается, возле меня сидит офицер ФСО с пистолетом. Чего ему нервничать? Все хорошо. Они играли в демократию, мы задавали вопросы.
"США все равно ставят на Украину"
— Веришь в какие-либо шансы на перемирие на Рождество или до конца года, как, например, об этом говорят отдельные депутаты.
— Фамилии этих депутатов. Государство должно знать своих мечтателей.
— Федор Вениславский говорил, что 2025 год может стать годом завершения войны.
— Ну я его поздравляю с этим. Он может быть либо прав, либо нет. Я тоже слышал много тезисов о том, что мы на грани "писдила". Я только напомню всем, что мы не с американцами воюем. Какой-то результат в теории должен быть, но когда кто-то это прогнозирует, это пальцем в небо. Там есть куча шагов со всех сторон, чтобы это произошло. И дата зависит именно от этих шагов, а они мало прогнозируемы.
— По риторике Путина и российскому бюджету на следующий год, в принципе, все ясно – война будет продолжаться. Но почему? Трамп предлагает Путину шикарные условия для того, чтобы остановиться. Он хотел решать судьбу мира вместе с американцами. Так вот оно, Трамп сам предлагает.
— Остановка войны здесь и сейчас означает, что Россия эту войну проиграла. Точка. Потому он и упирается максимально.
Плюс они же не случайно стараются не проговаривать лишний раз формулировки "денацификация" и "демилитаризация". Почему? Потому что, несмотря на все эти переговоры, США все равно (хотя это и кажется неочевидным) ставят на Украину как на форпост НАТО. Как на государство, которое будет всегда антироссийским. И здесь всегда будет все хорошо с готовностью убивать русских солдат, офицеров и даже генералов.
Россияне говорят, что перемирие — это будет передышка для украинской армии. Конечно! Но и для российской в том числе. Там есть разговоры по телевидению, когда разные люди говорят, что, возможно, мы и согласимся на какое-то время на прекращение огня, потому что это позволит не погибать российским солдатам. Но принципиально ничего не меняется в этом раскладе. Четыре года войны все это смотрят и понимают, что окопные черви еще есть, и они опасны. Но не планируется парад. И это самое большое фиаско российского маньячеллы.
— Ты говоришь, что, несмотря ни на что, США ставят на Украину как на форпост НАТО. Значит, есть шанс, что мы чего-то не понимаем в политике Трампа, а на самом деле это такая гениальная игра, результаты которой нас приятно поразят?
— Приятно не поразят, потому что непонятно, на какой линии фронта закончатся боевые действия (если закончатся). Я просто говорю об их политике, заявлениях. К примеру, из того, что стало известно, рассматривается опция 800 тысяч состав ВСУ. 800 тысяч – это самая большая армия в Европе. Самая большая! И ни в одном документе, которые сейчас обсуждаются, нет ни слова об ограничениях на ракеты. Это говорит о том, что государство в НАТО не войдет, но будет создавать свои собственные военные союзы с европейскими государствами, а возможно, на каком-то этапе и с США. Может быть, даже при этом деде.
— Путин боится возвращения "наших мальчиков" домой? Встречал такое мнение, что ему вообще плевать. Ну будут они там резать друг друга и гражданских в городах России, никого это не волнует.
— Зачем ему бояться? В качестве отдельной военной силы они выступать не смогут. А всплеск криминальной ситуации… Это на царя влияет что ли? Он что, последних своих телохранителей из ФСО под Покровск отправил? Нет. Все эти ОМОНы в боевых действиях не участвуют. И все, что касается обеспечения фашистского режима внутри, все отработано и на месте. Поэтому я не вижу угроз для режима. Какие-то преступления будут? Так это и сейчас происходит. Вообще после войны криминальная ситуация везде и всегда идет вверх. И у нас так же будет. Но ведь это не значит, что какие-то частные случаи влияют глобально.
"Общак" Путина
— На днях ЕС не удалось согласовать репарационный кредит для Украины за счет замороженных российских активов. Дали свои деньги. А почему так? Испугались угроз Путина?
— Не думаю. Я вообще считаю, что мы как-то неправильно эту ситуацию воспринимаем. Это не репарационный кредит со стороны российских уродов, а европейские деньги? А нам какая разница? Наша финансовая система будет стабильна. С момента [полномасштабного] вторжения Запад инвестировал в Украину около 300 миллиардов долларов. По большому счету, это и есть ленд-лиз. По-разному называется, но суть этого процесса – ленд-лиз.
И можно по-другому взглянуть на ситуацию. Эти деньги где остались? В Европе (на Западе). Их россиянам планируют отдавать? Нет, не планируют. Американцы хотят распоряжаться этим капиталом, в том числе, чтобы инвестировать в восстановление Украины. То есть эти деньги россияне обратно никогда не получат. И сейчас [Украине] выделены деньги из европейских бюджетов. Ну это же классно! То есть российская кубышка еще цела и именно на эти деньги, в том числе, мы восстановим мосты, которые они сейчас разрушают в Одесской области.
— А Путину лично эти 300 миллиардов — это больно?
— На самом деле это его личные деньги. Россия – его собственность, соответственно, и деньги его. Я бы вообще этот капитал называл "общаком". И на фоне падения цен на нефть и постоянных неприятностей с их танкерами понятно, что это обидно и больно. Мне нравятся формулировки, которые начали там звучать: "Кто разместил деньги в Европе? Это была большая ошибка". Они на Эльвиру все кивают (Эльвира Набиуллина – глава Центробанка РФ. — Ред.), но ничего подобного. Это деньги Путина, соответственно, Эльвира только его номинал.
— Экономическое поражение России – это ключ к завершению войны? Или же россиян можно "стричь" еще много лет, например, уменьшая соцвыплаты, пенсии, но "кормить" войну.
— Я думаю, что здесь нет какого-то волшебного действия. Это – война. На войне бьют по экономике, людям, городам. Все то, что они делают с нами, то и мы должны делать, только в 150 раз больше, чем сейчас. Понятно, что "бабло" нужно для ведения войны. Но мы где-то находим деньги, и они где-то найдут. И мы примерно знаем, где они их могут найти и кто может их дать, например, в обмен на Байкал.
Вообще мне кажется, что все эти разговоры о том, что вот-вот все рухнет из-за падения цен на нефть, это из области или "да", или "нет". Нефть упала, и завтра Путина снесут… А могут не снести ни завтра, ни послезавтра. И они будут жить в своем дерьме, в котором они всегда живут. На этой прямой линии задали вопрос: "Почему Ульяновская область живет, как в средневековье"? Ну их это устраивает. Ну раз в год [Путин] будет выслушивать бред каких-то людей о том, что им на что-то не хватает. А потом будет требовать рожать ему солдат. В идеальном же мире нужно закрыть для начала четыре порта: Приморск, Усть-Луга, Туапсе и Новороссийск. И поглядеть, что будет.
Адольф современности
— В те годы, когда ты жил и работал в РФ, на бытовом уровне как чувствовалась ненависть, пренебрежение к украинцам?
— Это такая очень личная вещь. Ко мне никто пренебрежительно не обращался. Несколько раз кто-то пытался меня назвать "х*хол", так я им сказал: "Ребята, ко мне обращаться — потомок великих укров". И так они и поступали. Я же славянской внешности, у меня прекрасный русский язык (в 150 раз лучше, чем у Рамзана Кадырова и половины российского населения).
Это высокомерие, понятно, что есть. Но если у тебя есть деньги и ты живешь в центре Москвы… И если у тебя есть еще "запасной парашют", как у меня. Что это? Мой паспорт. Я иностранец был там, турист. Я женился в Москве, и моя любимая жена говорила, что, конечно, мне классно, я в любой момент сел и уехал. То есть если ты всячески демонстрируешь, что, как минимум, не хуже и лучше, просто под них не прогибаешься, то к тебе нормально относятся. Я там не мучился. Я не дебил страдать 13 лет.
— А смог диагностировать за это время, на чем основывается их бред о величии? Экономика сырьевая, массовая культура не интегрирована в мировую. Тогда величие в чем? Как они объясняют это сами себе?
— Ядерная бомба. Это немаловажный фактор в этой всей истории. Плюс система нацистского воспитания с детского сада. Решение покинуть эту территорию было принято мной из-за очень незначительного (как кому-то может показаться) фактора. Однажды из детского англоязычного садика с иностранным персоналом, условно, "Oxford Kinder Junior", мой сынишка старший пришел с колорадской лентой. И для меня это была главная история. Ну все, надо уезжать. Чтобы заср*ли голову ребенку – это просто недопустимая вещь. И слава богу. Лучше быть в Киеве, чем в плену в Донецке или Москве.
— Мы начали с прямой линии, хочу ней и закончить. Какой бы вопрос ты задал Путину сейчас?
— Ну на самом деле вопросов нет. Но если формулировать вообще, то, наверное, спросил так: обращается ли он к психиатру? Понимает ли, что он еб*бо? То есть психологически больной человек. Можно было бы взять несколько фотографий Бахмута и сказать: "Ты что, дебил? Ты это называешь "спасением русскоязычных?" Где русскоязычные, тварь? Так ты Адольф современности". Вот в таком контексте. Но это же не вопрос – это позиция. Хотя, в принципе, на этом мероприятии ценятся вопросы только с позицией. И только они и запоминаются.