Об угрозах кадыровцев, проблеме Виталия Козловского и судьбе "Коррупции" — певец Миша Крупин
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 1524
Война заставила известного исполнителя пересмотреть свои взгляды на жизнь и творчество
Известный певец и автор песен Миша Крупин ошеломил своих поклонников новостью, что прекратил всяческие отношения с лейблом Papa Music и потерял репертуар проекта "Коррупция". Почему так произошло и куда дальше будет двигаться, исполнитель рассказал в интервью "Телеграфу".
Усталость от лейблов
— Михаил, почему не продлили действие контракта?
— Я и не планировал пролонгацию договора. Когда истек срок его действия, меня действительно немного пугало будущее, потому что я терял хороший репертуар и известные песни, которые полюбились людям и они их ждут на концертах. Но я всегда делаю что-то новое, поэтому сомнения отверг. И уже сейчас есть в работе шесть-семь новых песен, которые шаг за шагом буду выпускать.
— Что именно вас не устраивало в сотрудничестве с Papa Music?
— Отмечаю: у меня конфликта с ними нет. Так что если коротко и честно: мне не нравился проект "Коррупция". До полномасштабного вторжения такое название казалось смешным и веселым. И заказчики такие же были (смеется). После февраля 2022 года "Коррупция" для меня перестала быть брендом. Для правообладателей, напротив, это кажется перспективным, и они, когда истек договор, предлагали продолжить сотрудничество на долгий срок, но я согласился проработать еще год. Я устал от лейблов, мне нужно творчество и чтобы все зависело только от меня.
— Легкость, с которой вы расстались с "Коррупцией", означает, что это не ваше творческое детище? "Коррупция" — это придумка продюсера Юрия Бардаша?
– Да, это название Бардаша, и это все, что от него осталось. В последнее время я чувствовал, что мне нечем удивить зрителей, и когда я начал писать на украинском, для меня открылась новая творческая вселенная. Теперь я могу написать что-то новое. К примеру, хочу создать новый альбом, который условно называю "харьковский рэп" — здесь будут мои песни только о Харькове. Сам я свой жанр называю чем-то типа True Talk (настоящий разговор. — Ред.).
— Вы в основном живете в Киеве, а кто из близких остается в родном Харькове?
— Моя бабушка, Анна Исаковна, ей вот-вот исполнится 101 год! Она за свою жизнь многое видела — и Вторую мировую войну и Холокост. Поэтому снова переезжать куда-нибудь, даже в более безопасное место, она отказывается.
Артисты без юридической поддержки
— Почти одновременно с вашим заявлением появилась информация, что вашему бывшему продюсеру Юрию Бардашу в Украине объявлено подозрение по нескольким статьям. Какие у вас к нему есть претензии?
— Непосредственно у меня к нему есть юридические вопросы. Считаю, что он нарушал мои авторские и имущественные права. Как он будет на них отвечать, услышим, когда он вернется.
— Как планируете с ним разговаривать, ведь на территории Украины СБУ сразу упечет Бардаша за решетку?
— Будем разговаривать через решетку, и у меня будет сильная переговорная позиция (смеется).
— Например, вскоре на вашем концерте может прозвучать песня "Красный бархат"?
— Мне это не выгодно.
— Не хотите оказаться в долговой яме, как Виталий Козловский?
— Со мной такое невозможно, потому что я никогда не нарушаю договоры и договоренности. Я, напротив, хочу показать, что не имею финансовой зависимости от "Красного бархата". Что касается Козловского, мне кажется, что ему нужен был хороший адвокат. Я подметил, что в критические моменты для своего творчества артисты остаются без юридической поддержки.
— На каком из ютуб-каналов теперь искать новые песни?
— Только "Миша Крупин". Там сейчас есть только две мои песни "Палає" и "Пароль".
— Почему с рестартом карьеры не захотели писать "Михаил" вместо "Миша"?
— Мне неоднократно замечали, что в украинском языке нет имени "Миша". Но по паспорту я, конечно, Михаил, а Миша – это мой сценический псевдоним.
— Какой главный опыт вы приобрели за время своего присутствия в украинском шоу-бизнесе?
— Главное, это не сотрудничать с долбнями. Их всегда сразу видно: такие люди много обещают и в общении напрягают. Совет молодым таков: находите себе стабильных и адекватных партнеров. В шоу-бизнесе очень важно держать постоянную команду. Это тяжело, но возможно.
Язык не поворачиваетя говорить по-русски
— Кто на вас повлиял больше всего своим творчеством?
— Мне больше всего нравился Фредди Меркьюри. Обычно я много слушаю старой музыки.
— Вам легко далась украинизация вашего творчества?
— Мы страдаем от страны-агрессора, которая в Украине хочет "освободить" именно русскоязычное население. Уже поэтому нужно наконец перейти на родной язык. После 24 февраля мой язык не поворачивается говорить по-русски. Я много читаю украинской литературы. Недавно полностью прочитал "Кобзарь" Шевченко — это была моя цель. Это дало мне как автору очень сильное лингвистическое развитие.
— Помимо текстов для песен, пишете еще что-нибудь?
— Пишу небольшие тексты, храню пока в заметках. Была идея написать книгу… Но мне кажется, что каждый мужчина в определенном возрасте готов завести пасеку и сесть за написание книги (смеется).
— Пишите песни на заказ?
— Нет, пишу только для себя. Бывает, что кто-то спрашивает про песни на продажу. Но я даже не знаю, сколько может стоить моя песня.
— Вы для себя в творчестве нарисовали какие-то "красные" линии, пересекать какие — табу?
— За политиков я не вписываюсь. Такая заангажированность меня не интересует. Но у меня был такой опыт: когда-то у нас проходили очередные выборы и меня как исполнителя приглашали поддержать разные политические кампании на концертах.
Я соглашался, но при условии, что я не фотографируюсь с политиками и на фоне их баннеров, не делаю никаких агитационных заявлений. Таким образом, за одну избирательную кампанию я выступал на площадках разных кандидатов. Я это называю музыкальной проституцией (смеется). Сейчас я к такому отношусь более ответственно, а раньше было наплевать.
Песня "Дон" возмутила кадыровцев
— Какие впечатления, когда вы выступаете для военных?
— Часто есть ощущение, что мы в тылу забываем, что идет война. Я себя ненавижу в такие моменты. Постоянно езжу на восток, чтобы вернуться к реальности. Полагаю, что каждый артист обязан ездить и поддерживать наших военных. Не принудительно, конечно, но по возможности.
Я всегда от военных возвращаюсь положительно вдохновленным. Если в тылу у знакомых есть паника "ой, все пропало", то там я приобретаю еще большую уверенность в нашей победе.
— Как война изменила ваше отношение к искусству и личному творчеству?
— Война всегда идет фоном в моем творчестве. Однажды ко мне обратился знакомый — нужно было написать песню для поднятия боевого духа наших воинов. Я написал, вышли обидные песни в сторону окупантов. Из-за "поребрика" начали обижаться и даже угрожать. Песня "Дон" вызвала бурю возмущения у кадыровцев, они начали писать в комментариях и обозначать своих "авторитетов", чтобы обратили внимание. Что интересно, из угроз было понятно, что они знают, где я нахожусь и какая у меня машина. То есть здесь кто-то у них есть.
— Чувствуете опасность?
— В Украине я в безопасности, а вот за границей — большой вопрос. Понимаю, что там я могу столкнуться с разными враждебными элементами. Поэтому не люблю уезжать из страны. Ездил дважды – не понравилось, очень хочется домой.
Женщина бросит, музыка — никогда
— Несколько недель назад у вас состоялась премьера – песня "Тюльпаны" с певицей KOLA. Как сложился этот дуэт?
— Нам предложили спеть вместе. Как только прослушал демку, сразу согласился.
— В клипе вы играете на скрипке, а когда к вам подходит KOLA, вы бросаете инструмент в воду. То есть можете променять музыку на что-то или кого-то, например, на женщину?
— Это невозможно! Иногда читаю в соцсети, как кто-то пишет: "Поздравьте меня — я уволился с работы!" Я такого не представляю! Например, как я могу уволить себя с должности Миши Крупина? Музыка всегда со мной, даже когда ее вроде бы не слышно. В любом звуке я слышу какую-нибудь ноту. Но не так, что кто-то громко испортил воздух, а я такой: "О, это фа-диез!" (Смеется.) Не могу сказать, что это какой-то талант, но этот дар со мной и избавиться от него я не могу. Женщина может уйти от меня, музыка — никогда!
— Женщины вдохновляют вас или мешают творчеству?
— Отношения всегда мешают творчеству. Но в этом виноват только я, потому что с головой ныряю в отношения и мне больше ничего не нужно.
Потом менеджер спрашивает: "Миша, а где новые песни?" А я влюбился и кажется, именно такое чувство у меня впервые. Когда отношения заканчиваются, начинаются страдания и тогда рождаются песни с хорошими словами. Одна из таких – "Зима", очень советую найти ее и послушать.
Фотографии предоставлены прессслужбой певца