Быстро и без справок – как работает упрощенная подача заявления на субсидию

Читати українською
Автор
Новость обновлена 11 ноября 2024, 10:21

Нужно указать ограниченный набор данных — остальное Пенсионный фонд найдет самостоятельно

Зарегистрированные лица, арендаторы или ВПЛ могут оформить субсидию, которая поможет оплачивать счета за коммунальные услуги. Такая услуга доступна тем, кому не хватает собственных доходов для того, чтобы это сделать.

Информация о доходах предоставляется при подаче документов в декларации о доходах. Однако не стоит пугаться возможной бюрократии — в Украине также действует упрощенный механизм подачи документов на субсидию без сбора справок. После представления упрощенного обращения всю необходимую информацию для заявления и декларации найдет Пенсионный фонд Украины самостоятельно в официальных реестрах, утверждают в Минсоцполитики.

Документы на субсидию по упрощенной форме можно представить:

  • почтой в адрес пенсионного фонда,
  • лично в одном из сервисных центров ПФУ,
  • на портале электронных услуг ПФУ,
  • в мобильном приложении ПФУ,
  • на портале "Дия",
  • в ЦНАПе,
  • у уполномоченного лица исполнительного органа территориального совета.

Какие данные нужно указывать в заявлении на субсидию

В упрощенном заявлении на получение помощи нужно указать фамилию, имя, отчество, серию, номер паспорта, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщиков (как заявителя, так и проживающих в домохозяйстве), а также адрес жилья и счет в банке на который будет идти выплата. При подаче документов электронным способом подписывают квалифицированной электронной подписью.

Отметим, что этот способ лучше всего подойдет тем лицам, домохозяйство которых нет особенностей, например реструктуризированного долга за коммунальные услуги или лица, не проживающего, но зарегистрированного. В таком случае лучше воспользоваться полным способом подачи документов, к которому можно прикрепить справку о реструктуризации долга, проживании в другом месте и т.п.

Ранее Телеграф рассказывал, что делать, если вам в субсидии было отказано. Причиной может стать ошибка в документе или неправильные данные в официальных реестрах – это можно исправить в течение ограниченного срока.