Работа ведется круглосуточно: что сейчас происходит в аварийном тоннеле между станциями метро "Демиевская" и "Лыбедская" (фото)
- Автор
- Дата публикации
- Автор
![Специалисты трудятся без выходных](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428x240/1/6f/8ca5870b-f1c8d94d615e0b883381877121d1d6f1.jpg?v=1570_1)
Работы ведутся как внутри тоннеля, так и снаружи
В аварийном тоннеле между станциями столичного метро "Демиевская" и "Лыбедская", где началось масштабное подтопление, полным ходом идут ремонтные работы. Здесь специалисты уже завершили перенос коммуникаций и начали разбирать пути и леса, а также разбивать бетон.
Аварийный участок, длина которого составляет 27 метров, активно подготавливают к демонтажу. Подробнее о проводимых ремонтных работах рассказали на официальной странице строительной компании "Автострада" в Facebook.
Так, перегонный тоннель между станциями киевского метро "Демиевская" и "Лыбедская" активно отстраивают. Работы ведутся круглосуточно как внутри, так и снаружи.
Под землей уже успели перенести коммуникации и начали разбирать пути и леса, а также разбивать путевой бетон.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/b/e5/bf714ad7-02f2631d93fd0a44f4c22e4215fcfe5b.jpg?v=3647_1)
Снаружи, над аварийным участком, была установлена разгрузочная плита, чтобы уменьшить давление на тоннель и дать возможность передвигаться тяжелой строительной технике.
Специалисты проводят бурение стены в грунте специальным способом, который не позволит воде проникнуть в будущий котлован. Кроме этого здесь вскоре начнут проводить химическое закрепление почв — "вещества" под давлением будут нагнетаться в землю и укреплять ее.
Все это необходимо для того, чтобы обеспечить целостность конструкции котлована.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/4/fd/3985a94f-502aaa23c3e92d0b145dea3609ef7fd4.jpg?v=3686_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/5/ec/133aba1b-5cd6bf3ece33cd1168620eb4bd0d9ec5.jpg?v=3694_1)
Только после этого специалисты приступят к "вскрытию" тоннеля. Предполагается, что 27-метровый аварийный участок старого тоннеля полностью демонтируют и на его месте построят новый — монолитный с прямоугольным сечением.
Части старого тоннеля, которые прилегают к аварийному участку с обеих сторон, дополнительно укрепят изнутри специальными железобетонными конструкциями. Так называемая "рубашка" полностью повторит округлую геометрию тоннеля и усилит проблемный участок.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/a/61/f89c94e0-a2da50d7a2b69e0120caa121846e461a.jpg?v=3906_1)
Перед началом строительных работ здесь были проведены инженерно-геологические и инженерно-гидрогеологические исследования, которые обеспечили проектировщиков исходными данными об условиях проблемного участка тоннеля.
Согласно экспертизе уровень грунтовых вод над тоннелем существенно не менялся с 2010 года и сейчас составляет 5-6 м. Все работы выполняются в соответствии с проектными решениями, основанными на выводах экспертизы.
Отмечается, что специалисты работают на объекте круглосуточно и без выходных.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/5/43/ea31b2b0-37ec91b990383d7bcfa8b64effb52435.jpg?v=4062_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/0/e7/112bcdc4-ace7ff96837a03360b6ae620b44bee70.jpg?v=4084_1)
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/5/bb/7ec3a9c5-b3c66a2eec2ef87595091420f319bbb5.jpg?v=4100_1)
Напомним о том, что шесть станций метро на "синей ветке" в украинской столице оказались закрытыми из-за подтопления и поэтому в городе образовался настоящий транспортный коллапс.
После этого метрополитен запустил челночное движение поездов в направлении "Теремков" и обратно, а полиция пришла в КП "Киевский метрополитен" и КГГА с обысками в рамках расследования обстоятельств аварии в шахте метро.
![](https://telegraf.com.ua/static/storage/thumbs/428-*/f/85/3aab61ad-dc33eb7c3e272bde60e95a9c0b9ca85f.png?v=1458_1)
Затем появилась информация о том, что "синюю" ветку метро в Киеве откроют через несколько лет, так как перегонный тоннель между "Демиевской" и "Лыбедской" со временем стал полностью непригодным для движения вагонов. На этом участке будут строить новый тоннель и эти работы могут растянуться на годы.
Ранее же "Телеграф" сообщал о том, что Кличко назвал сроки возобновления движения между станциями киевского метро "Лыбедская" и "Демиевская". По его словам, работы идут по плану и поезда здесь начнут ходить уже летом этого года.