Из Украины пытались вывезти древних существ: им 400 млн лет (фото, видео)

Крабу около 10-20 млн лет
Крабу около 10-20 млн лет. Фото KYIVcustomsUA

Древние хорошо сохранившиеся остатки из Украины продают за немалые деньги, но на вывоз каждого артефакта должны быть документы

Окаменелости проливают свет на то, как существовала наша планета миллионы лет назад. Однако они иногда становятся предметом незаконных действий. Так, киевская таможня обнаружила в посылке в Тайвань окаменелости, старейшим из которых около 400 млн лет.

Об этом таможенники рассказали в соцсетях. В отправлении из Тернополя нашли сразу несколько окаменелостей. В Национальном научно-естественном музее НАН Украины определили, что это плитки песчаника с панцирями "рыб" Protopteraspis двух видов — три окаменелости в возрасте около 400 млн лет и известняк с крабом Daira speciose и раковиной моллюска Halyotis. Они "младше" — 10-20 млн лет.

Окаменелости подлинные, найденные на Подолье, в бассейне Днестра и имеют культурную и научную ценность. В частности, краб Daira speciosa жил в древнем Паратетисе — доисторическом мелководном море, простирающемся от современной Франции на западе до Аральского моря на востоке, частично находясь и на территории современной Украины. Существовало 34 миллиона лет назад. Около 10-14 млн лет назад Паратетис стал озером из-за изменения климата, а впоследствии вообще исчез.

Паратетис карта
Паратетис затрагивал немалую площадь современной Украины

Подобные товары при вывозе из страны должны иметь разрешительные документы. Однако рынок окаменелостей чрезвычайно широк и процветает, несмотря на войну. На ebay можно приобрести украинского древнего краба Daira speciosa по цене от 20 долларов США (около 767 грн) — в зависимости от размера и качества хранения. Стоят они и дороже, в том числе за хорошо сохранившиеся экземпляры просят уже 240 евро (эквивалентно 9859 грн).

Стоимость Daira speciosa

Ранее "Телеграф" рассказывал о нахождении костей древних людей в Европе. Это открытие пролило определенный свет на Homo sapiens в этом регионе и их пересечении с неандертальцами.