Прозрачная кожа – больше не фантастика. Ученые оттестировали на мышах специальный раствор (фото)

Прозрачной кожу мыши делает краситель Новость обновлена 06 сентября 2024, 12:34
Прозрачной кожу мыши делает краситель. Фото Сгенерировано ИИ ("Телеграф")

Вещество, использованное в растворе, имеется в чипсах и конфетах

Прорывы происходят не только в медицинских экспериментах. Исследователи из США сделали кожу на черепах и брюхах живых мышей прозрачной, применив к этим участкам смесь воды и обыкновенного желтого пищевого красителя под названием тартразин.

Работу опубликовали в Science. Ведущим автором является доктор Зихао Оу. Процесс прозрачности основан на законах физики и обратим. "Для тех, кто понимает стоящую за этим фундаментальную физику, это имеет смысл; но если вы с ним не знакомы, это похоже на магический трюк", — говорит Оу о своем исследовании.

Исследователи втирали воду и раствор красителя в кожу черепа и живота животных. После того, как краситель полностью впитывался в кожу, кожа становилась прозрачной. Процесс является обратимым — нужно смыть остатки красителя. Попавший в кожу краситель выводится с мочой.

Прозрачный живот мыши
Живот мыши стал прозрачным

Живая кожа является рассеивающей средой. Краситель поглощает большинство света, особенно синего и ультрафиолетового. Молекулы красителя, смешанные с водой, уменьшают степень рассеяния света в тканях кожи, подобно рассеиванию тумана.

Из-за прозрачной кожи черепа исследователи видели кровеносные сосуды на поверхности мозга. В брюшной полости были видны внутренние органы и перистальтика, сокращение мышц, которые перемещают содержимое через пищеварительный тракт.

Исследователи еще не опробовали процесс на людях, чья кожа примерно в 10 раз толще, чем у мыши. Исследователи подали заявку на патент на технологию.

Ранее "Телеграф" предлагал посмотреть 5 впечатляющих научных снимков августа. Один из них сделан из космоса.