Это еще и стратегический объект: зачем Днепру смехотворно короткое метро на 6 станций
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 9444
Пять станций из шести — глубокой закладки
Днепр имеет одно из самых коротких в Европе метро, которое состоит из 6 станций. Оно имеет одну линию, протяженностью в 7,8 км, время движения в одну сторону составляет 12 минут. Учитывая это, возникает логичный вопрос: зачем строили столь короткое метро.
"Телеграф" решил выяснить это. Отметим, что по состоянию на 2025 год метро перевозит более 20 тысяч пассажиров ежедневно, работая с 5:30 утра до 23:00 вечера с интервалами движения от 5 до 10 минут в пиковые часы.
Зачем в Днепре построили короткое метро
Заложение метро в Днепре состоялось в 1981 году. Тогда оно охватывало ключевые индустриальные и промышленные районы. Цель метро на тот момент заключалась в том, чтобы быстро доставлять рабочих на их предприятия. Именно поэтому построили шесть станций:
- Покровская. Конечная станция, глубина 35м.
- Проспект Свободы. Станция имеет 4 выхода на поверхность. Они расположены на Новокодатской площади — месте, где пересекаются проспект Свободы и улица Панаса Мирного, в 15 метрах от проходной ДЭВЗ (Днепровского электровозостроительного завода).
- Заводская. Станция расположена рядом с главным входом в Днепровский завод металлургического оборудования (ДЗМО). Глубина – 30 м, оборудована для велосипедистов с парковками.
- Металлургов. Расположена близко к Днепровскому металлургическому заводу. Глубина около 55м.
- Метростроителей. Выход находится на перекрестке проспекта Сергея Нигояна. Глубина – 40 м.
- Вокзальная. Самая загруженная станция, которая находится на главном вокзале. Ее глубина 42м.
Выходит, что метро в Днепре строили исключительно для соединения основных предприятий и фабрик. Оно обеспечивало скорейшее прибытие местных жителей на работу. К тому же само строительство метрополитена в Днепре довольно сложная задача, ведь город находится на глубоком залегании пород. Поэтому туннели приходилось прокладывать очень глубоко, что делало строительство медленным и дорогим.
Какая польза от метро в Днепре сейчас
Несмотря на небольшую длину и непрактичное сообщение станций метро, им до сих пор активно пользуются местные. Ежедневно по этому метро ездит около 20 тысяч человек. Кроме того, во время тревоги метро используют в качестве укрытия.
Также самые глубокие станции метро "Металлургов" и "Вокзальная" могут сыграть свою роль во время возможного ядерного удара. Но здесь следует учитывать многие факторы, один из самых главных – метро – это не бункер на случай ядерной угрозы. Но глубокие станции могут защитить от облучения, ведь примерно 1 м земли снижает облучение где-то на 1000 единиц.
Ранее "Телеграф" рассказывал, как выглядел малоизвестный вокзал Днепра 44 года назад.