Это еще и стратегический объект: зачем Днепру смехотворно короткое метро на 6 станций

Читати українською
Автор
9444
Метро Днепра Новость обновлена 24 ноября 2025, 12:39
Метро Днепра. Фото Коллаж, "Телеграф"

Пять станций из шести — глубокой закладки

Днепр имеет одно из самых коротких в Европе метро, которое состоит из 6 станций. Оно имеет одну линию, протяженностью в 7,8 км, время движения в одну сторону составляет 12 минут. Учитывая это, возникает логичный вопрос: зачем строили столь короткое метро.

"Телеграф" решил выяснить это. Отметим, что по состоянию на 2025 год метро перевозит более 20 тысяч пассажиров ежедневно, работая с 5:30 утра до 23:00 вечера с интервалами движения от 5 до 10 минут в пиковые часы.

Зачем в Днепре построили короткое метро

Заложение метро в Днепре состоялось в 1981 году. Тогда оно охватывало ключевые индустриальные и промышленные районы. Цель метро на тот момент заключалась в том, чтобы быстро доставлять рабочих на их предприятия. Именно поэтому построили шесть станций:

  • Покровская. Конечная станция, глубина 35м.
Покровская станция метро в Днепре
Покровская станция метро в Днепре
  • Проспект Свободы. Станция имеет 4 выхода на поверхность. Они расположены на Новокодатской площади — месте, где пересекаются проспект Свободы и улица Панаса Мирного, в 15 метрах от проходной ДЭВЗ (Днепровского электровозостроительного завода).
Станция метро Проспект Свободы в Днепре
Станция метро "Проспект Свободы" в Днепре
  • Заводская. Станция расположена рядом с главным входом в Днепровский завод металлургического оборудования (ДЗМО). Глубина – 30 м, оборудована для велосипедистов с парковками.
Станция метро Заводская в Днепре
Станция метро "Заводская" в Днепре
  • Металлургов. Расположена близко к Днепровскому металлургическому заводу. Глубина около 55м.
Станция метро Металлургов в Днепре
Станция метро "Металлургов" в Днепре
  • Метростроителей. Выход находится на перекрестке проспекта Сергея Нигояна. Глубина – 40 м.
Станция метро Метростроителей в Днепре
Станция метро "Метростроителей" в Днепре
  • Вокзальная. Самая загруженная станция, которая находится на главном вокзале. Ее глубина 42м.
Станция метро Вокзальная в Днепре
Станция метро "Вокзальная" в Днепре

Выходит, что метро в Днепре строили исключительно для соединения основных предприятий и фабрик. Оно обеспечивало скорейшее прибытие местных жителей на работу. К тому же само строительство метрополитена в Днепре довольно сложная задача, ведь город находится на глубоком залегании пород. Поэтому туннели приходилось прокладывать очень глубоко, что делало строительство медленным и дорогим.

Какая польза от метро в Днепре сейчас

Несмотря на небольшую длину и непрактичное сообщение станций метро, им до сих пор активно пользуются местные. Ежедневно по этому метро ездит около 20 тысяч человек. Кроме того, во время тревоги метро используют в качестве укрытия.

Метро Днепра на карте
Метро Днепра на карте

Также самые глубокие станции метро "Металлургов" и "Вокзальная" могут сыграть свою роль во время возможного ядерного удара. Но здесь следует учитывать многие факторы, один из самых главных – метро – это не бункер на случай ядерной угрозы. Но глубокие станции могут защитить от облучения, ведь примерно 1 м земли снижает облучение где-то на 1000 единиц.

Ранее "Телеграф" рассказывал, как выглядел малоизвестный вокзал Днепра 44 года назад.