Неизвестные авто из СССР: 5 моделей, не ушедших в продажу (фото)

Читати українською
Автор
3390
Неизвестные автомобили СССР
Неизвестные автомобили СССР. Фото Судово-юридична газета

В наработке советских инженеров были уникальные автомобили

СССР во времена своего наибольшего развития всегда стремился конкурировать с Западом, особенно в области науки, машиностроения и космоса. Зародившийся в довоенное время автопром достиг своего расцвета в 60-80-х годах.

Ведущие автомобилестроительные заводы, такие как ВАЗ и ЗИЛ, строили не только легковые и грузовые автомобили, рассчитанные на среднестатистических жителей Союза, но некоторые интересные машины, например амфибии или грузовики без колес. Рассказываем о них поподробнее.

"Синяя птица"

На фото можно увидеть ЗИЛ-49061 или как его еще называли "Синяя птица". Выглядит он как нечто среднее между поездом и грузовиком. Сообщалось, что автомобиль может проезжать снежные сугробы и рвы. Этот автомобиль пошел в серию, но использовался только для спасательных операций. Всего свет увидело 15 экземпляров этой машины.

"Компакт". НАМИ 0288

"Компакт". НАМИ 0288

"Компакт" — это опытный автомобиль, изготовленный в 1988 году. В нем находился компьютер, который должен был контролировать работу подвески. Двигатель в "Компакте" поставили от Таврии. Несмотря на то, что автомобиль был продвинут по меркам того времени, в серию он так и не вышел.

ЗИЛ 2906

ЗИЛ 2906

ЗИЛ 2906 г. создавали как снегоболотоход или шнекоход. Вместо колес у него были шнекороторные движители. Планировался автомобиль как средство эвакуации для болотистых местностей, снежного покрова. Таких в мире было 5 экземпляров, включая тестовые образцы. Создавали машину на Специальном конструкторском бюро завода ЗИЛ.

Несмотря на то, что вездеход не выдержал тестирования, его все равно поставляли для спасателей СССР. Его в 80-е годы использовали Воздушные силы Союза.

"Юность". ЗИЛ-118

Этот микроавтобус был переработан из государственного лимузина ЗИЛ-111 еще в 1960-х годах. У него был просторный салон, в котором могло находиться до 16 пассажиров. Его можно было переконфигурировать, чтобы подстроиться под собственные нужды. Автобус имел отопление и кондиционер. Всего в течение 20 лет было создано 93 таких автомобиля.

"Охта"

Охта

"Охта" — единственный опытный экземпляр авто, построенный в 1987 году. Это семиместное авто, салон которого мог трансформироваться. Задний ряд сидений складывался в стол, чтобы можно было работать прямо в автомобиле. Передние кресла можно было развернуть на 180 градусов. Так автомобиль превращался в переговорную или рабочую комнату.

"Тритон"

Тритон

Это уникальное авто-амбия, которое могло передвигаться как по суше, так и по воде. Кстати, на мелководье "Тритон" мог развивать скорость до 50 км/ч. Трансмиссия у него была от Запорожца, а двигатель от Волги. При передвижении по воде колеса поднимались на тросе.

"Торпедо-ГАЗ"

Торпедо ГАЗ

"Торпедо-ГАЗ" – уникальный автомобиль, созданный в 1951 году. У него был эксклюзивный дизайн с каплевидной формой кузова, навеянной авиационной темой. В нем использовался 2,4-литровый двигатель от "Победы", развивавший мощность 105 лошадиных сил. Автомобиль был рекордсменом по скорости – он развивал невиданные для того времени 191 км/ч.

Ранее "Телеграф" писал, как в СССР массово воровали дизайн авто. Копировали почти все.