Артисты, аферисты и партийная номенклатура: на каких иномарках ездили в Киеве 40 лет назад и кто мог себе это позволить
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 794
Иностранные автомобили в СССР долгое время были редкостью и символом роскоши, доступным лишь для избранных
В 80-х годах прошлого века Киев, как и весь Советский Союз, был ограничен в доступе к западным благам, и автомобили не были исключением. Иностранные машины, привезенные "оттуда", были настоящей редкостью и символом роскоши.
Для обычных граждан приобретение иномарки было практически невозможным из-за высоких цен и строгих ограничений на ввоз. Ситуация начала меняться с приходом "перестройки", и иногда весьма неожиданно.
Советское время: символ роскоши
В советскую эпоху иностранные автомобили были настоящим символом статуса и успеха в Киеве. В то время их привозили из-за границы командированные сотрудники и высокопоставленные чиновники. Коммунистическая партия не всегда одобряла приобретение таких машин, поэтому иномарки часто быстро перепродавались или обменивались на отечественные "Волги" или "Жигули" с доплатой.
Атрибут элиты
В Киеве к середине 80-х годов иномарки стали более доступны. Теперь среди счастливчиков оказывались не только бывшие дипломаты или артисты, но и цеховики, фарцовщики, подпольным миллионерам и прочие спекулянты. Детям ответственных работников торговли и общепита (самим им было запрещено)тоже открылось это чудо автопрома. Но самыми шикарными были тачки криминальных авторитетов. Тогда автомобили брендов Chevrolet Chevelle, Opel Commodore, Opel Rekord олицетворяли роскошь и принадлежность к привилегированным кругам.
Падение "железного занавеса"
Окончательное падение "железного занавеса" пришлось на 1988 год. Тогда наконец отменили запрет на ввоз иномарок для простых обывателей. А уже в 1989 году Киевский станкозавод по бартерной сделке получил из Румынии партию автомобилей Dacia 1310 и продал их сотрудникам за 7000 рублей. Таким образом, автопарк спальных районов Киева пополнился румынскими машинами. Позже в город по бартеру поступили внедорожники ARO 24, малолитражки Oltcit Club 11R и немецкие Wartburg 1300.
В начале 90-х иномарки перестали быть редкостью и стали регулярно появляться в Киеве. Началась эпоха автоимпортеров и "перегонщиков". Такие марки, как Toyota Corona, Volkswagen, BMW, стали привычными на киевских улицах. Но это уже другая история.
Ранее "Телеграф" писал, какими были универсалы времен СССР. Большинство из них также предназначалось для высшего руководства.