Об этом мало кто знает: почему электрички в СССР красили в зеленый цвет
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Этому есть несколько объяснений
В Советском Союзе автомобили поражали разнообразием цветов: от ярко-желтого до насыщенного фиолетового. Однако с поездами и электричками была совсем другая история.
Как правило, этот транспорт ассоциируется с зеленым цветом, даже если не застали времен СССР. Но именно из той эпохи происходит это представление о железнодорожном транспорте, окрашенном именно зеленой краской. "Телеграф" разбирался, почему именно ею красили поезда и электрички в зеленый цвет. Оказывается, по этому поводу существуют несколько теорий.
Еще во времена Российской империи железнодорожные вагоны раскрашивались в разные цвета, и каждый цвет соответствовал классу. В частности, первый класс с комфортабельными купе был синим, средние по цене и комфорту вагоны покрывали желтым цветом, а эконом был зеленым.
После образования СССР власти страны провозгласили курс на устранение классового неравенства. Услуги по перевозке железнодорожным транспортом стали предоставлять по максимально доступным ценам. Гражданам передвигаться предложено было только в эконом-вагонах и поэтому все вагоны были зеленого цвета.
Есть еще одна теория появления такой расцветки. Во времена Второй мировой войны возникла необходимость маскировать транспорт и поэтому стены вагона раскрашивали в зеленый цвет, а крышу – в серый. Считалось, что так они будут незаметны среди растительности и их трудно будет рассмотреть с самолета.
Эта теория вызывает сомнения, ведь половину года на большинстве территории СССР не было никакой зелени. Да и железнодорожный транспорт при движении очень сильно шумит, чем снижает маскировочную способность.
Существует еще одно, самое простое объяснение. Все дело в том, что в СССР произвели слишком много зеленой краски и ею красили все, что возможно.
Ранее мы рассказывали, как в СССР делали квас и что с ним было не так. Также "Телеграф" писал, что делали в СССР в случае серьезной жары.