Вы ломаете турбодвигатель, даже не задумываясь: почему турбина не любит холостых оборотов

Читати українською
Автор
1342
Турбодвигатель Новость обновлена 26 июля 2024, 10:33
Турбодвигатель. Фото Pinterest

Турбодвигатели стали популярными благодаря своей мощности и эффективности, но они требуют особого ухода

Принцип работы турбодвигателя основан на использовании энергии выхлопных газов для нагнетания дополнительного воздуха в камеру сгорания. Это позволяет сжигать больше топлива и, соответственно, получать больше мощности. Однако, как и любая сложная технология, турбодвигатели требуют особого внимания и правильной эксплуатации.

Многие автовладельцы задаются вопросом: повреждается ли турбина двигателя внутреннего сгорания при работе на холостом ходу? Эксперты-автомеханики дают ответ на этот волнующий вопрос.

Как работает турбина на холостых оборотах

Крыльчатка турбины начинает вращаться сразу после запуска двигателя, так как через нее проходят выхлопные газы. Однако на холостом ходу турбокомпрессор раскручивается минимально и не выходит на рабочий режим. Поэтому в этот момент износа турбины практически нет.

Эффективный режим работы турбины, в зависимости от типа двигателя и настроек, начинается примерно с 2000-2500 оборотов двигателя. Пиковые значения наддува турбина показывает в диапазоне 3000-4000 об/мин.

Почему долгая работа на холостом ходу не полезна для двигателя

Несмотря на то, что сама турбина не страдает при работе на холостом ходу, длительная эксплуатация турбодвигателя в таком режиме нежелательна. Причина в том, что бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом увеличивают расход масла при длительной работе без нагрузки.

При работе на холостом ходу турбина создает низкое давление, и пары масла могут проникать через различные соединения в каталитический нейтрализатор. Когда водитель нажимает на педаль газа или начинает движение, из выхлопной трубы может пойти синий дым — результат горения масла, просочившегося через турбокомпрессор. Хотя турбина в этой ситуации не страдает, реальный ущерб может быть нанесен головке блока цилиндров, клапанам и впускному коллектору двигателя.

Ранее "Телеграф" писал, почему даже самые крутые шины можно убить за один сезон. Эти ошибки допускают почти все водители.