Несколько приговоров наведут порядок. Юрист объяснил, почему ТЦК не наказывают за "бусификацию"

Читати українською
Автор
697
Не всем гражданам удается решить вопрос с ТЦК миром
Не всем гражданам удается решить вопрос с ТЦК миром. Фото Коллаж

Задерживать гражданина могут только полиция, но не работники ТЦК, говорит Ростислав Кравец

Государственное бюро расследований (ГБР) должно расследовать случаи избиения, задержания и незаконной мобилизации граждан военнослужащими терцентров комплектования (ТЦК) и соцподдержки. В противном случае безнаказанность порождает следующие факты насилия в отношении гражданских лиц.

Об этом "Телеграфу" рассказал известный адвокат Ростислав Кравец. Он объяснил, чем завершаются дела по т.н. "бусификации".

Больше читайте в публикации: "Адвокат дьявола" из TikTok: Ростислав Кравец о "бусификации", обновлении данных и просьбе помочь "откосить", ч. I".

По его словам, люди не доводят ситуацию до логического завершения.

– Если человека отпускают, то никто почему-то не обращается в ГБР, не требует от ГБР расследования, на каком основании его туда доставили, – говорит юрист. – Задерживать человека может только полиция. Если вы не хотите никуда ехать, полиция должна составить протокол об админзадержании.

А ведь мы видим, что людей ногами забивают, бьют, заламывают, бросают… Это похищение человека. Это превышение служебных полномочий. Во время действия военного положения предусмотрено лишение свободы для военных сроком от 8 до 12 лет. Хоть один приговор видели? Каждый день мы видим эти видео и никакого приговора нет, – отмечает Ростислав Кравец.

По его словам, из-за того, что эта безнаказанность приобрела космические масштабы, так и происходит.

– Были бы один-два приговора и, я думаю, сразу был бы порядок в Украине, – говорит он. Первую причину, почему ГБР не реагирует на такие случаи, он видит в отсутствии политической воли.

– Вторая ситуация – отсутствие военной юстиции. Вопросы, связанные с военными, должны решаться исключительно военными судами и прокурорами. А у нас нет военной прокуратуры. У нас есть прокуратура в оборонной сфере. Военная прокуратура в 2019 году была, а благодаря нашим активистам, ликвидирована, – подытожил юрист.

Напомним, ранее он объяснил "Телеграфу", законно ли военнослужащим ТЦК закрывать лицо масками.