"Укрзалізниця" восстанавливается после кибератаки: можно ли уже купить билеты (фото)
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 573

Кассы также работают
"Укрзалізниця" возобновила онлайн-продажу билетов в приложении 27 марта после масштабной кибератаки на IT-системы компании. А в кассах можно вернуть проездной документ.
Соответствующее сообщение появилось на главной странице приложения "Укрзалізниці". Купить билеты можно, как обычно.
"Продажа билетов возобновилась. Находите рейсы и покупайте билеты как обычно", — указано в уведомлении.

Но купить можно не везде
В то же время на остальных сервисах, на которых можно было приобрести билеты, эта функция недоступна из-за технических работ.
Позже в компании уточнили, что на первом этапе будет работать только базовый функционал, в частности, продажа и возврат билетов на все направления в течение 20 суток.
"Наши вокзалы и кассы продолжают работать в усиленном режиме по всей стране для подстраховки, а поезда — как и все дни до этого — курсируют по расписанию", — пишет пресс-служба Укрзалізниці.
Сервис работает не у всех
Подписчик "Телеграфа" прислал фотографию, что купить билеты все еще невозможно. На снимке, которым она поделилась, пишут следующее: "Железнодорожный сервис временно вышел из строя. Попробуйте позже — все наладится".

Корреспондент "Телеграфа" отметила, что также невозможно купить билеты и выбрать направление поезда. На фото видно, что экран белый, а вверху надпись: "Нужно немного времени для технических работ — скоро все починим. Попробуйте еще раз позже".

Приложение работает по-разному. К примеру, на другом смартфоне можно выбрать направление, а вот дату отправки, нет.


Как вернуть билет
Пресс-служба "Укрзалізници" пишет, что система онлайн-продаж восстановлена в резервном формате для приобретения новых билетов на поезда и их возврата.
"Поскольку сейчас система переживает пиковые нагрузки, возможны временные технические перебои в работе, поэтому просим пассажиров пользоваться приложением исключительно в случаях необходимости в срочном путешествии. Обращаем внимание, что архивы билетов, приобретенных ранее, недоступны в приложении: билеты остаются действительными, найти их PDF-дубликаты можно на электронной почте, которая указывалась в аккаунте пассажира. Также стоит проверить папку "спам", билеты могли упасть туда", — пишут в ведомстве.
Для посадки в поезд также можно использовать скриншоты билетов из приложения, а в случае отсутствия обоих вариантов билетов — просто покажите на посадке квитанцию об оплате билетов из банковского приложения.
Вернуть ранее приобретенные в приложении билеты и вернуть средства за автопокупку можно через форму по ссылке на главной странице приложения.
Кибератака на "Укрзалізницю" — что известно
Утром 23 марта "Укрзалізниця" испытала технический сбой, из-за которого возникли проблемы с онлайн-продажей, сервисами заказа услуг и справочной информацией.
Компания отметила, что кибератака действительно масштабная, но сбой не повлиял на движение поездов – они курсируют по графику.
Продажа онлайн-продажи билетов "Укрзаліници" в понедельник, 24 марта, была недоступен. Впрочем, пассажиры могли покупать билеты в кассах. У касс Центрального железнодорожного вокзала в Киеве собрались десятки человек, пытающихся приобрести билеты на рейсы.
Также 24-25 марта в кассах была запущена продажа билетов на международные рейсы. Если билет приобрести не удалось, проезд можно оформить прямо в поезде.
Ранее "Телеграф" рассказывал, как купить билет.